Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2014 г. N 818-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрация городского округа Первоуральск - Малаховой А.В. (доверенность от 10.12.2013 г.), Тихоновой Е.Э. (без доверенности),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ГлавСнаб", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГлавСнаб" (410031, г. Саратов, ул. Октябрьская, д.44, оф. 13) (вх. N01-10023 от 30.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" (623103, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Пушкина, 1 А), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку школьной мебели для МБОУ "СОШ N 15", количество и качественные характеристики определены техническим заданием на аукцион (извещение N 0162300018014000137) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГлавСнаб" (вх. N01-10023 от 30.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку школьной мебели для МБОУ "СОШ N 15", количество и качественные характеристики определены техническим заданием на аукцион (извещение N 0162300018014000137), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ГлавСнаб" указал, что заявка участника закупки ООО "ГлавСнаб" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300018014000137 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 592631 рубль 83 копейки.
23 мая 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило девять заявок с защищенными номерами 7642099, 7660410, 7680508, 7680710, 7681880, 7683832, 7688341, 7689073, 7689167. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номерами 7642099, 7680710, 7681880, 7688341.
Заявка участника закупки ООО "ГлавСнаб" с защищенным номером 7688341отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки участник аукциона не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 18 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "ГлавСнаб" с защищенным номером 7688341 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГлавСнаб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2014 г. N 818-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014