Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2014 г. N 802-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" - В.Д. Гришина (доверенность б/н от 23.04.2013 г.),
заявителя в лице ООО "САВ-МЕД" - А.А. Асфандиярова (доверенность б/н от 03.06.2014 г.);
рассмотрев жалобу (вх.N01-9908 от 29.05.2014 г.) ООО "САВ-МЕД" (620014, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, д. 10) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку белья для стационара (N0362200038214000705), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 мая 2014 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "САВ-МЕД" (защищенный номер заявки - 7707915) в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации (п. 10.5.1.2); пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника не указано наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого к поставке товара. Указание страны происхождения не является указанием места происхождения товара (ГК РФ ст. 1516).
С указанным основанием для отклонения заявки ООО "CAB-МЕД" не согласно, так как ООО "CAB-МЕД" выразило программно-аппаратным методом согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, прикрепив при этом в табличной форме документ, в котором в графе "Требуемые технические характеристики" указало, что предлагаемый к поставке товар изготовлен производителем с наименованием "Медаском", Россия.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку белья для стационара (N0362200038214000705).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58750,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2014 г. на участие в аукционе поступило три заявки под защищенными номерами 7691376, 7707884, 7707915. В результате рассмотрения первых частей заявок участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 7691376, 7707884, были допущены к участию в аукционе, участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7707915 (ООО "САВ-МЕД"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации (п. 10.5.1.2); пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника не указано наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 10.5.1 документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке под защищенным номером 7707915 (ООО "САВ-МЕД") было указано на наименование товара: "Шорты процедурные для проведения колоноскопии "Медаском" Россия", а также представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 1516 ГК РФ положения п. 1 ст. 1516 ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 1516 ГК РФ.
В п. 2 ст. 1516 ГК РФ установлено, что не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В п. 1 ст. 1518 ГК РФ указано, что наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В связи с тем, что из содержания заявки не представляется возможным установить наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 7707915 (ООО "САВ-МЕД"), принято аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "САВ-МЕД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2014 г. N 802-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014