Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 572-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р.- руководителя управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Администрация Ивдельского городского округа в лице Батт Елены Валентиновны (доверенность б\н от 05.05.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий" (620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д.5) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа (624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул. Ворошилова, 2) при проведении закупки путем электронного аукциона на публикацию официальных информационных материалов и нормативно-правовых актов Администрации и Думы Ивдельского городского округа (извещение N 0162300003414000007) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий" (вх. N 01-7542 от 28.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа при проведении закупки путем электронного аукциона на публикацию официальных информационных материалов и нормативно-правовых актов Администрации и Думы Ивдельского городского округа (извещение N 0162300003414000007), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 5104 от 30.04.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что поданная заявка (первая часть) была отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании того, что в составе первой части заявки не были представлены количественные показатели (Объём печатной площади). Считает, что действия аукционной комиссии Заказчика противоречат требованиям п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в которой указано, что при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги необходимо только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Данное согласие было предоставлено при подаче заявки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки члены комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003414000007.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 470378,10 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2014 г. заявка ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий" была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, не предоставлены количественные показатели (объем печатной площади).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
-требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В "Инструкции по заполнению заявки" Заказчик установил следующее:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не соблюдены требования к содержанию документации об электронном аукционе, так как предметом закупки является оказание услуг (публикация официальных информационных материалов и нормативно-правовых актов), следовательно в данном случае необходимо было установить в документации требование к первой части заявки, а именно только согласие на оказание услуг.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в "Инструкции по заполнению заявки" документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу заявки указано, что вторая часть заявки должна содержать:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование к содержанию заявки в части декларирования соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, требование ко второй части заявки, указанное в "Инструкции по заполнению заявки" об электронном аукционе, не соответствует п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Также согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с вышеуказанным аукционная комиссия правомерно отказала в допуске заявку ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий", заявка ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий" не содержала конкретных показателей товара, установленных в техническом задании документации об электронном аукционе, а именно непредоставлены количественные показатели (объем печатной площади).
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Медиа-холдинг "Уральский рабочий" признать необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч. 3 ст. 66, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации Ивдельского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р.Колотова
Члены комиссии А.О.Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 572-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014