Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2014 г. N 560-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Кониной А.А. (доверенность б/н от 06.09.2014 г.)
Заявителя - ООО "Медскан" - Троценко В.И.(доверенность б/н от 25.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 61, оф. 13) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0362200038214000480 на поставку инструментов для операционного блока N1, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медскан" (вх. N 01-7428 от 25.04.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0362200038214000480 на поставку инструментов для операционного блока N1.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки ООО "Медскан" является необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
11 апреля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200038214000480 на поставку инструментов для операционного блока N1.
Начальная (максимальная) цена контракта 561 920,00 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N ПР0362200038214000480-1 от 24.04.2014 г. заявка ООО "Медскан" была отклонена на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемой к поставке продукции. В таблице заявки (п.1.7) предложены к поставке ножницы длиной 165 мм. Согласно каталога медицинской компании Юникс - эксклюзивного дистрибьютора компании СЕАТЕС (Германия), ножницы такой длины отсутствуют (имеются ножницы длиной 15, 16, 18 см.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в п. 1.7 приложения к аукционной документации были установлены следующие требования к поставляемому товару:
1.7 |
"Medicor" PB-003-16, ножницы хирургические или эквивалент |
Шт. |
20 |
Участник ООО "Медскан" в своей заявке предложил к поставке следующий товар:
1.7 |
ножницы хирургические Наименование в соответствии с регистрационным удостоверением: Ножницы медицинские: 1. Ножницы хирургические Товарный знак: СЕАТЕСR Страна производства: Германия Производитель: CEATEC Medizintechnik GmbH & Co KG |
Шт. |
20 |
Ножницы хирургические вертикально изогнутые. Бранши с тупым и острым концом. Общая длина 165 мм. Материал изготовления: высоколегированная аустенитная нержавеющая хирургическая сталь. Допускается использование любых дезинфицирующих средств, без содержания активного хлора. Стерилизация паровым методом. Гарантия производителя на материал и качество изготовления 10 лет (при условии соблюдения условий использования,. чистки, дезинфекции и стерилизации |
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заказчик мотивировал свое решение по отклонению заявки ООО "Медскан" тем, что согласно каталога медицинской компании Юникс - эксклюзивного дистрибьютора компании СЕАТЕС (Германия), ножницы такой длины (165 мм) отсутствуют (имеются ножницы длиной 15, 16, 18 см.).
Вместе с тем, из официального письма производителя СЕАТЕС M.EDIZINTECHNTK GmbH представленного заявителем на заседание комиссии следует, что кроме стандартного инструмента производитель изготавливает инструмент на заказ по требуемым параметрам. В частности, существует возможность изготовить позицию (А А 107.16 S) Standard Scissor 16,5 см, curved, sharp/blunt в стандартные сроки в требуемом количестве.
Таким образом, у участника ООО "Медскан" существует реальная возможность поставить товар, соответствующий техническому заданию электронного аукциона, что доказывает достоверность представленных в заявке сведений.
Ссылка аукционной комиссии на каталог дистрибьютора, где указаны лишь стандартные размеры длины инструментария, не является полными сведениями об ассортименте продукции, предлагаемом компанией СЕАТЕС MED1ZINTHCHN ГК GmbH.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "Медскан", так как она полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медскан" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2014 г. N 560-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014