Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2014 г. N 912-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" - Е.А. Нехай (приказ N4-лс от 12.03.2007 г.),
Единой комиссии заказчика в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" - Л.Н. Николаевой (приказ N2 от 17.03.2014 г.);
В отсутствие представителей заявителя в лице ИП Коновалова Д.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх. N 01-11098 от 16.06.2014 г.) ИП Коновалова Д.В. (620078, г. Екатеринбург, ул. Библиотечная, д. 45, кв. 697) на действия (бездействие) заказчика в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" (624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Чапаева, 60), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение N 0362300092914000015), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе ИП Коновалову Д.В. (заявка N7898444), в качестве причины указав, что им не указаны конкретные показатели товара.
ИП Коновалов Д.В. считает решение аукционной комиссии незаконными, необоснованным, принятым с нарушениями требований Закона о контрактной системе, т.к. все характеристики, указанные в Техническом задании заказчика, были приведены в заявке.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение о несоответствии заявки ИП Коновалова Д.В. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение N 0362300092914000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 486670,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 14.1 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.06.2014 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 7898323, 7869452, 7898444, 78366767 в связи с тем, что первая часть заявки указанных участников не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.06.2014 г. не содержится указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В Технической части документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Участник закупки, подавший заявку под защищенным номером 7898444 (ИП Коновалов Д.В.), в п. 5 заявки предложил к использованию товар "ноутбук MSI CX70" с характеристиками видеокарты не хуже NVIDIA GeForce GT 740M.
Таким образом, участник закупки, подавший заявку под защищенным номером 7898444 (ИП Коновалов Д.В.), в первой части заявок на участие в аукционе не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 14.1 документации об аукционе, Техническим заданием на выполнение работ, а именно информацию о конкретном показателе видеокарты предлагаемого к поставке ноутбука MSI CX70.
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7898444 (ИП Коновалов Д.В.), принято правомерно в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Коновалова Д.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" признать нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2014 г. N 912-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2014