Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 592-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" Кониной Александры Александровны (доверенность N б/н от 06.09.2012);
Департамента государственных закупок Свердловской области Богдановой Марии Сергеевны (доверенность N б/н от 09.01.2014);
ООО "Юнивест-Строй": Шурова Евгения Аркадьевича (доверенность N б/н от 12.05.2014) и Лощенко Анастасии Игоревны (доверенность N б/н от 12.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-Строй" (620130, г.Екатеринбург, ул. Белинского, д.222, кв.136) на действия (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, д. 101) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения гематологии (2 и 5 блоки 6 этаж) (0162200011814000209),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "Юнивест-Строй" указал, что в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе им была подана заявка на участие в аукционе, в которой он предложил к поставке дверные блоки стальные противопожарные с инерционностью срабатывания - max 15 сек. Данный показатель, по мнению заявителя, является конкретным диапазонным значением, так как параметр инерционности означает, что автоматическое закрытие двери полностью произойдет в интервале от 0 до 15 секунд в зависимости от угла первоначального открытия, температурных условий и других внешних факторов.
Таким образом, по мнению ООО "Юнивест-Строй", аукционная комиссия Департамента государственных закупок Свердловской области в нарушение Закона о контрактной системе приняла решение об отказе заявителю в допуске до участия в торгах.
Представители заявителя поддержали доводы жалобы и просили признать ее обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04.04.2014 уполномоченный орган в лице Департамента государственных закупок Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения гематологии (2 и 5 блоки 6 этаж) (0162200011814000209).
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 333 680,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложение "Требования к используемым в процессе работ изделиям материалам и оборудованию" к документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в пунктах 7.3 и 16.3 документации об аукционе заказчик установил следующие требования к показателям определяющие его потребность:
7. |
Дверные блоки стальные противопожарные
|
|
7.3. |
Инерционность срабатывания |
не более 15 сек |
16. |
Дверные блоки стальные противопожарные |
|
16.3 |
Инерционность срабатывания |
не более 15 сек |
При этом, в п.14.3 "требования к содержанию, составу заявки" части 1 документации об аукционе установлено, что участник при заполнении первой части заявки должен представить конкретные значения показателей без использования слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "не выше" и т.д.
Таким образом, заказчик устанавливает требование об использовании при выполнении работ дверных блоков, у которых дверь должна закрывать при любом ее угле открытия равное количества времени, но не более 15 сек.
Однако, данный показатель не может быть фактически исполнен, так как время закрывания двери зависит непосредственно от угла ее открытия и других внешних факторов, а следовательно данный показатель должен носить диапазонное значение. Так, например: от 0 до 15 сек.
Доказательств подтверждающих, что на рынке товаров, существуют двери, которые закрываются при любом угле ее открытия и при любых внешних факторах равное количество времени комиссии Свердловского УФАС России не было представлено.
Из изложенного следует, что в действиях заказчика, установившего требование к показателю, который не может быть изначально конкретным содержится нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.14.1 части 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка поданная ООО "Юнивест-Строй" не содержит конкретных показателей инерционности срабатывания двери в пунктах 7.3 и 16.3 в нарушение требований инструкции по заполнению заявки (в п.14.3 части 1 документации об аукционе) и Закона о контрактной системе, на основании чего заявка подлежит отклонению.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 следует, что заявка ООО "Юнивест-Строй" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно за непредоставление конкретных показателей инерционности срабатывания двери в пунктах 7.3 и 16.3.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Юнивест-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" признать нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
4. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 592-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014