Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 588-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Чкаловского района" - Н.Ю. Сухомлиной (доверенность N2 от 05.05.2014 г.);
Единой территориальной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" Чкаловского района на 2014 год (далее - Единая комиссия) - Е.А. Попова (Приказ N7/41/15 от 13.01.2014 г.), Е.В. Старостиной (Приказ N7/41/15 от 13.01.2014 г.);
заявителя в лице ООО "АльянсКомплект" - С.Ю. Лунина (приказ N1 от 23.01.2010 г.);
рассмотрев жалобу (вх. N01-7731 от 30.04.2014 г.) ООО "АльянсКомплект" (620014, г. Екатеринбург, пер. Северный, 5, литер А) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Чкаловского района" (620130, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 89), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию оргтехники в МКУ "Центр бухгалтерского и материально - технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Чкаловского района" (N 0162300005314001269), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО "АльянсКомплект" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (не предоставлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов).
Заявитель считает, что в составе заявки ООО "АльянсКомплект" были представлены документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение о несоответствии заявки ООО "АльянсКомплект" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию оргтехники в МКУ "Центр бухгалтерского и материально - технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Чкаловского района" (N 0162300005314001269).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 237100,00 руб.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона N0162300005314001269 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) - 0.0%. Таким образом, фактически вышеуказанное преимущество не установлено в извещении о проведении закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п. 3.2.4 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона документации об аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов (для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки).
- субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Субъекты малого предпринимательства - юридические лица:
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели:
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 10 Информационной карты аукциона документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки непредусмотренных Законом о контрактной системе документов в качестве подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.04.2014 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки под защищенными номерами 7161147, 7193169, 7195240, 7196618.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2014 г. заявки участников аукциона ООО "АльянсКомплект" (защищенный номер 7193169), ООО "Оргсити" (защищенный номер 7196618), ООО "Сервис-Копир" (защищенный номер 7161147) были отклонены на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (не предоставлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов).
В ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что участниками аукциона ООО "АльянсКомплект" (защищенный номер 7193169), ООО "Оргсити" (защищенный номер 7196618), ООО "Сервис-Копир" (защищенный номер 7161147) в составе вторых частей заявок не были представлены документы, предусмотренные п. 10 Информационной карты аукциона документации об аукционе, а именно документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, решение Единой комиссии о признании указанных заявок не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, принято в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АльянсКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Чкаловского района" признать нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Чкаловского района", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 588-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014