Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 597-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" - филиала в г. Красноуфимске, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах (620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ (623300, Свердловская обл., п. Березовая Роща, ул. Загородная, 4), уполномоченного органа в лице Администрации МО Красноуфимский округ (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Советская, 5) при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0162300019114000069) на выполнение работ по акарицидной обработке территорий в Муниципальном образовании Красноуфимский округ в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика Отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Федоткина Дмитрия Анатольевича (распоряжение N 115-р от 25 апреля 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" - филиала в г. Красноуфимске, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах (вх. N 01-7738 от 30.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ, уполномоченного органа в лице Администрации МО Красноуфимский округ при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0162300019114000069) на выполнение работ по акарицидной обработке территорий в Муниципальном образовании Красноуфимский округ, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. N 01-8370 от 12.05.2014).
В жалобе указано, что извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивые положения, затрудняющие подачу котировочной заявки, а также ограничивает способ подачи котировочных заявок письменной формой.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок N 0162300019114000069.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пп. 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), являющегося предметом контракта.
В силу ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе проект контракта прилагается к извещению о проведении запроса котировок и является его частью.
Техническое задание (приложение N 1 к проекту контракта) содержит перечень мест выполнения работ по акарицидной обработке (22 территориальных объекта), для каждого из которых обозначена площадь в гектарах. Также путем суммирования площадей каждого объекта обработки выделена итоговая площадь территории, подлежащей обработке - 73,9 га. Соответственно, местом выполнения работ являются 22 территориальных объекта общей площадью 73,9 га.
В п. 4 Технического задания предусмотрено дополнительное и не противоречащее предмету контракта требование к выполняемым работам о предоставлении отчета о заселенности клещами до и после акарицидной обработки с заключением врача-энтомолога. Заключение энтомолога предоставляется заказчику при сдаче результатов работ.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Учитывая отсутствие на данный момент возможности направления котировочных заявок посредством функционала единой информационной системы заказчик правомерно установил в инструкции участнику закупки требование о подаче заявок только в письменной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" - филиала в г. Красноуфимске, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ, уполномоченного органа в лице Администрации МО Красноуфимский округ нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 597-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014