Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 429-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт физики металлов Уральского отделения Российской академии наук - Ананьиной Найлы Азизовны (доверенность N16341-01-1615/149 от 09.04.2014 г.), Корневой Юлии Юрьевны (доверенность N16341-01-1615/151 от 09.04.2014 г.), Зайцевой Светланы Владимировны (доверенность N16341-01-1615/150 от 09.04.2014 г.);
При отсутствии представителей:
Заявителя - Некоммерческого частного образовательного учреждения "Технологии торгов", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу Некоммерческого частного образовательного учреждения "Технологии торгов" (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт физики металлов Уральского отделения Российской академии наук (далее - ИФМ УрО РАН, 620041, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. С.Ковалевской, д. 18) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362100005714000025 на оказание услуг обучения на курсах повышения квалификации (КПК) для работников контрактной службы института (очно-заочная форма обучения), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба Некоммерческого частного образовательного учреждения "Технологии торгов" (вх. N 01-5924 от 04.04.2014) на действия заказчика в лице ИФМ УрО РАН, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362100005714000025 на оказание услуг обучения на курсах повышения квалификации (КПК) для работников контрактной службы института (очно-заочная форма обучения), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 4114 от 08.04.2014).
В своей жалобе заявитель Некоммерческое частное образовательное учреждение "Технологии торгов" указал, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно допустил котировочную заявку победителя торгов ООО "Дельта - Информ", так как оно не имело лицензии на образовательную деятельность.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать их необоснованными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Так, в п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливается, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (пп. 2, 4, 5 ст. 12 Закона об образовании).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим профессиональным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом об образовании.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден Приказом Минобрнауки России от 15.11.2013 N 1244 (далее - Порядок).
Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные профессиональные программы.
В извещении N0362100005714000025 от 25 марта 2014года указано требование к участникам: "Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии со ст. 91 Федерального закона N273-ФЗ либо договор с организацией, имеющей такую лицензию".
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик в п. "Требования к участникам" извещения о проведении запроса котировок предоставил возможность привлечения участником закупки к оказанию услуг по контракту третьего лица, не являющегося участником закупки, но имеющего необходимую лицензию, что не соответствует требованиям законодательства об образовательной деятельности в Российской Федерации.
01 апреля 2014года был опубликован протокол вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362100005714000025, в соответствии с которым было подано 3 котировочные заявки: НЧОУ "Технологии торгов", ООО "Восьмая нота" и ООО "Дельта-Информ". Все из участников были допущены. Победителем признано ООО "Дельта-Информ" с лучшим предложением о цене контракта.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В связи с тем, что ООО "Дельта-Информ" в составе котировочной заявки был представлен договор с организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, что соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, у котировочной комиссии не было оснований для отклонения указанной заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
Однако, заказчик в нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика фиксированной суммы штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Некоммерческого частного образовательного учреждения "Технологии торгов" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт физики металлов Уральского отделения Российской академии наук нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт физики металлов Уральского отделения Российской академии наук, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 429-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014