Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 436-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница" - Е.И. Сальниковой (доверенность N6 от 10.04.2014.), А.И. Костиной (доверенность N7 от 10.04.2014 г.), Н.А. Дьяковой (доверенность N8 от 10.04.2014 г.);
заявителя в лице ООО "Торговый дом "Радуга" - К.В. Гусева (доверенность б/н от 03.04.2014 г.);
рассмотрев жалобу (вх. N01-6049 от 07.04.2014 г.) ООО "Торговый дом "Радуга" (620012, г. Екатеринбург, пл. 1-й Пятилетки, д. б/н, (склад цеха 61) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница" (623340, Свердловская область, пос. Арти, ул. Аносова, 100) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств для терапевтического отделения ГБУЗ СО "Артинская ЦРБ" (N0362200069314000010), в порядке ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель в лице ООО "Торговый дом "Радуга" указал, что Протоколом N 0362200069314000010-2 подведения итогов электронного аукциона от 02,04.2014 г. аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Торговый дом "Радуга" (номер заявки 6) положениям законодательства о контрактной системе. Основание для отклонения заявки следующее: "пункт 6 части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и. муниципальных нужд", т. е. непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 ст.66 Федерального закона от 05.04,2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно- не предоставление копий регистрационных удостоверений на каждую позицию товара предусмотренных документацией об аукционе".
С указанным основанием для отклонения заявки ООО "Торговый дом "Радуга" не согласно. При изучении документации участник пришел к выводу, что предоставление регистрационных удостоверений па каждую позицию товара не требуется.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для терапевтического отделения ГБУЗ СО "Артинская ЦРБ" (N0362200069314000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 683901,59 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.03. 2014 г. на участие в аукционе поступило шесть заявок под защищенными номерами 6893894, 6894261, 6895830, 6896141, 6896196, 6896342. Все участники закупки, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 10.5.1 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 6894261, 6895830, 6896196, 6896342, в первой части заявок на участие в аукционе не предоставили информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 1516 ГК РФ положения п. 1 ст. 1516 ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 1516 ГК РФ.
В п. 2 ст. 1516 ГК РФ установлено, что не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В п. 1 ст. 1518 ГК РФ указано, что наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании вышеизложенного, решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 6894261, 6895830, 6896196, 6896342 принято аукционной комиссией заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
02 апреля 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступили вторые части заявок трех участников аукциона с защищенными номерами 6896342 (ООО "Торговый дом "Радуга"), 6894261, 6893894.
Заявка с защищенным номером 6896342 (ООО "Торговый дом "Радуга") признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке участника отсутствуют копии регистрационных удостоверений на каждую позицию товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п. 10.6 документации об аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В связи с тем, что в документации об аукционе не было установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений на каждую позицию товара, заявка с защищенным номером 6896342 (ООО "Торговый дом "Радуга") признана несоответствующей в нарушение п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница" признать нарушение п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 436-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014