Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2014 г. N 828-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" - Половковой М.А. (доверенность от 09.06.2014 г.), Баума А.В. (доверенность от 04.04.2014 г.),
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ДельтаПром", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ДельтаПром" (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, 2, литер Б, пом 3-Н) (вх. N01-10361 от 04.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 48), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбург (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения зрительного зала, мебели и оборудования столовой МБУК "Екатеринбургский ТЮЗ" (извещение N 0162300005314002174) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДельтаПром" о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", уполномоченным органом в лице Администрации города, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения зрительного зала, мебели и оборудования столовой МБУК "Екатеринбургский ТЮЗ" (извещение N 0162300005314002174), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ДельтаПром" указал, что заказчик неправомерно объединил в состав одного лота несколько товаров технологически и функционально не связанных с товарами, являющимися предметом закупки, что приводит к ограничению конкуренции, ввиду сокращения числа участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314002174 и документация об аукционе, в действующей редакции от 27.05.2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 36605277 рублей 69 копеек.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 3 части 2 информационной карты документации об аукционе установлен предмет закупки, а именно: "Электронный аукцион на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения зрительного зала, мебели и оборудования столовой МБУК "Екатеринбургский ТЮЗ".
Часть 3 техническая часть документации об аукционе содержит техническое задание на поставку оборудования для оснащения зрительного зала, мебели и оборудования столовой для МБУК "Екатеринбургский ТЮЗ", в том числе требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки.
Установлено, что положения документации содержат 213 позиций товара, по которым установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, в том числе в числе прочего: п. 1 главный корпус. кресла стандартные; п.5 малый зал. страфонтены; п. 6 холодильный шкаф; п.7стеллаж из нержавеющей стали; п. 12 рукомойник консольный; п. 25 плита индукционная; п. 31 посудомоечная машина; п. 37 мармит 2 блюд; п. 38 прилавок для горячих напитков; п. 42 печь СВЧ; п. 44 овощерезка; п. 51 шкаф пекарский; п. 67 витрина тепловая; п. 89 антрактный подъемный занавес; п. 90 черный кабинет: кулисы (вгладь); п. 95 черный кабинет: задник (вгладь) из двух половин; п. 97 концертная одежда сцены: кулисы; п. 101 оформление дверных проемов: портьеры двусторонние; п. 107 антрактный подъемный занавес; п. 116 стол гримировальный одноместный с 3 зеркалами; п. 118 тумба под орг. технику; п. 120 диван 2х местный; п. 123 офисное кресло; п.130 стол офисный угловой с тумбой и выдвижными ящиками (левый, правый); п. 158 стол письменный для руководителя; п. 176 кресло экокожа; п. 184 банкетка; п. 185 пуф; п. 188 зеркало; п. 189 стойка буфетная МДФ; п. 191 стойка барная; п. 213 диван.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Установлено, что в опубликованном извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314002174 от 16 мая 2014 года на официальном сайте содержится информация об объекте закупки в части наименования товара, работы закупки, а именно: изделия мебельные для административных помещений с присвоением кода по ОКПД 36.12.12.179, цена за единицу измерения и стоимость: 36605277,69 рублей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, содержатся противоречия в информации об объекте закупки в извещении о закупки, размещенном на официальном сайте и положениях технического задания документации об аукционе, в положениях технического задания документации об аукционе установлены требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, которые в своей совокупности технологически и функционально не связанны, что может привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДельтаПром" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.В. Авакян
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2014 г. N 828-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014