Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 853-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" - Л.С. Битюгиной (доверенность от 04.06.2014 N372); члена Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на 2014 год - Ю.Г. Рюминой (приказ от 28.04.2014 N30/41/15); в отсутствии представителя заявителя - ООО "Стройтек", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Стройтек" (620050, г.Екатеринбург, ул.Техническая, д.154) (далее - Заявитель) на действия Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на 2014 год (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а) (далее - Комиссия) при определении подрядчика на капитальный ремонт школьного стадиона по адресу: ул.Пехотинцев, 15 (N0162300005314002105), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 13 мая 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт школьного стадиона по адресу: ул.Пехотинцев, 15 (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 989 274 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Представитель заказчика и член комиссии пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, заявка заявителя отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
02 июня 2014 года Комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой оформлен протокол, подписанный всеми членами комиссии, в соответствии с указанным протоколом заявка заявителя под номером 4 была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе- предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.10 Информационной карты аукциона, р.1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), требованиям аукционной документации. А именно: п.15 заявки "Труба полиэтиленовая ГОСТ 20477-86" участник закупки указал: Номинальный диаметр 110 мм. Минимальная длительная прочность 5,3 Мпа. Однако в соответствии с п.5.1 трубы изготавливают из полиэтилена длительной прочностью MRS 3,2 или 6,3 или 8,0 или 10,0 Мпа, таким образом минимальная длительная прочность 5,3 Мпа ГОСТ 20477-86 не предусмотрена.
Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 Техническое задание документации об аукционе содержит Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, включающий в частности пункт 15 - Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001 Труба из полиэтилена низкого или высокого давления, предназначенная для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре не ниже 0 и не выше 40 °С
Номинальный диаметр: 110 мм
Минимальная длительная прочность: от 3,2 МПа
Расчетная масса 1 м труб: не менее 1 кг
Толщина стенки: от 2,7 мм
Относительное удлинение при разрыве: не менее 250 %
Плотность: не менее 900 кг/м3.
В заявке участника под номером 4 по пункту 15 было предложено Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001 со следующими характеристиками:
Труба из полиэтилена низкого давления, предназначенная для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре 0 - 40 °С (диапазонное значение, включительно)
Номинальный диаметр: 110 мм
Минимальная длительная прочность: 5,3 МПа
Расчетная масса 1 м труб: 1,78 кг
Толщина стенки: 2,7 мм
Относительное удлинение при разрыве: 250 %
Плотность: 918 кг/м3
ООО "Авант-инвест" г. Екатеринбург
Вместе с тем согласно пункту 5.1 ГОСТ 18599-2001 трубы изготавливают из полиэтилена минимальной длительной прочностью MRS 3,2; 6,3; 8,0; 10,0 Мпа.
Таким образом ГОСТ 18599-2001 не предусматривает такой показатель как минимальная длительная прочность 5,3 Мпа.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки. Однако в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе содержится отсылка на иной ГОСТ, что, однако, не повлияло на результаты.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п.11 ч.2 документации об аукционе заказчик установил требование к предоставлению в составе второй части заявки следующих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе:
1) для социально ориентированных некоммерческих организаций документами подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки.
2) субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
2.1) Субъекты малого предпринимательства - юридические лица:
- формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
- для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
- в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
2.2) Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели:
- форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- декларацию за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- декларацию за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Из изложенного следует, что заказчик установив требование к предоставлению в составе второй части заявки документы не предусмотренные Законом о контрактной системе нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ни одна заявка на данном основании отклонена не была, в связи с чем данное нарушение не повлияло на результаты торгов.
В данных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройтек" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на 2014 год нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Муниципальному казенному учреждению "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на 2014 год не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
5. Материалы дела передать должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 853-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014