Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 431-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил" Корпачевой Натальи Валерьевны (доверенность N 13юр от 09.01.2014),
в отсутствии заявителя в лице ООО "Компания "А-Принт" (620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, 8-1), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "А-Принт" (вх.N 01-5981 от 07.04.2014) о нарушении допущенном заказчиком в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил" (622048, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Максарева, 5), единой комиссией при размещении закупки путем проведения запроса котировок на поставку товаров: "Продукция полиграфических услуг" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил" (0362300117914000064) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "Компания "А-Принт" указал, что им была подана заявка на участие в запросе котировок N 0362300117914000064, которая была подана в электронной форме и подписана электронной подписью.
Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочной заявки, заявка ООО "Компания "А-Принт" не была принята, зарегистрирована и рассмотрена.
Таким образом, заявитель считает, что заказчик и единая комиссия нарушили Закон о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 25.03.2014 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на поставку товаров: "Продукция полиграфических услуг" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил" (0362300117914000064).
Начальная (максимальная) цена контракта: 223 803,00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На основании ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с использованием единой информационной системы, иных способов подачи заявок в электронной форме Закона о контрактной системе не устанавливает.
В силу ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из изложенного следует, что комиссия должна в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок вскрыть конверты с заявками и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам, через единую информационную систему, рассмотреть данные заявки и принять в отношении них решение. После чего, Единая комиссия формирует протокол в котором отображается данное решение.
В отношении заявок поданных иными способами подачи Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность за комиссией и (или) заказчиком осуществлять в отношении данных заявок, какие либо действия.
Заявитель в лице ООО "Компания "А-Принт" подал заявку на участие в запросе котировок N 0362300117914000064 в электронной форме посредством электронной почты.
Таким образом, заявка ООО "Компания "А-Принт" не подлежала ни регистрации, ни рассмотрению, ни отклонению.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362300117914000064 от 01.04.2014 следует, что заявка ООО "Компания "А-Принт" не была зарегистрирована, рассмотрена, допущена или отклонена.
Таким образом, комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводам, что в действиях заказчика и его единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В п13 извещения о проведении запроса котировок заказчик не установил требования к декларированию участником такой закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При этом согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявки поданные: ГУП СО "Нижнетагильская типография", ООО "Типография ТНС", НЧОУ "ЦПП Евраз-Урал" и ООО "Тагил-Принт" не содержат сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, на основании чего подлежали отклонению.
Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362300117914000064 от 01.04.2014 данные участники были допущены до участия в запросе котировок.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика содержится нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что заказчик заключил 09.04.2014 контракт N ЦГБ-зт-064 с ООО "Тагил-Принт".
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Компания "А-Принт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил" признать нарушение п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил" признать нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил" и его комиссии предписание не выдавать, так как имеется в наличии заключенный контракт.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 и ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 431-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014