Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2014 г. N 844-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Федерального Казначейства по Свердловской области - Хужукаевой Н.А. (доверенность от 11.06.2014 г.), Старкова Г.Л. (доверенность от 26.032014г.)
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Ставец", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ставец" (623700,Свердловская обл., г. Березовский, ул. Транспортников, 56) (вх. N01-10356 от 04.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Федерального Казначейства по Свердловской области (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 34), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение текущего ремонта в административном здании УФК по Свердловской области (извещение N0162100000114000120) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ставец" (вх. N01-10356 от 04.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Федерального Казначейства по Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение текущего ремонта в административном здании УФК по Свердловской области (извещение N 0162100000114000120), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ставец" указал, что заявка участника закупки ООО "Ставец" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано место наименование производителя предлагаемых для поставки товаров, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100000114000120 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 800000 рублей 00 копеек.
27 мая 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило шесть заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенным порядковыми номерами 2 и 3.
Заявка участника закупки ООО "Ставец" с порядковым номером 3 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не предоставления информации, предусмотренной пунктом 3.3 раздела 1.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника не указано наименование производителя предлагаемых для поставки товаров. В заявке участника указано, что производителем материалов является Россия, в тоже время такое указание не позволяет определить наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 3.3 части 1 и пункта 16 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Ставец" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 2 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе содержит наименование объекта закупки, а именно: "Проведение текущего ремонта в административном здании УФК по Свердловской области". Пункт 3 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе содержит описание объекта закупки, а именно: описание объекта закупки указано в техническом задании (часть II Документации об аукционе в электронной форме).
Часть 2 (Техническая часть) документации об аукционе содержит техническое задание на проведение текущего ремонта в административном здании УФК по Свердловской области. Техническим заданием установлены функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ. Таблицей N1 предусмотрены требования, установленные заказчиком, в том числе объем выполняемых работ, а именно: работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием и сметой (прилагается отдельным файлом в формате Excel).
Однако, аукционная документации, размещенная на официальном сайте одновременно с извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100000114000120 в установленные Законом о контрактной системе сроки, не содержит информации о смете, прилагаемой отдельным файлом в формате Excel.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, так как документация об аукционе не содержит требований, установленных заказчиком к объему выполняемых работ в сметной части документации, по причине не размещения вышеуказанной сметы в составе аукционной документации на официальном сайте.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ставец" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федерального Казначейства по Свердловской области признать нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Федерального Казначейства по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2014 г. N 844-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014