Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 850-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е.В. (доверенность от 09.01.2014 г.),
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Гришина В.Д. (доверенность от 23.04.2013 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Торговая Компания Кристалл", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 01-11001 от 11.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Торговая Компания Кристалл" (640000, г. Курган, ул. Омская, 145) (вх. N 01-10565 от 05.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рыбопродуктов на 2 полугодие 2014 г. (извещение N 0162200011814000625) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговая Компания Кристалл" (вх. N 01-10565 от 05.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рыбопродуктов на 2 полугодие 2014 г. (извещение N 0162200011814000625), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Торговая Компания Кристалл" указал, что заявка участника закупки ООО "Торговая Компания Кристалл" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией, не указано место происхождения или наименование производителя предлагаемого к поставке товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814000625 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 1920159 рублей 09 копеек.
29 мая 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило семь заявок с защищенными номерами 7587398, 7658703, 7660944, 7661704, 7662037, 7668980, 7670571. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номерами 7658703, 7661704, 7662037, 7670571.
Заявка участника закупки ООО "Торговая Компания Кристалл" с защищенным номером 7658703 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной п. п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 10.5. документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
10.5.1.при заключении контракта на поставку товара:
10.5.1.1.согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
10.5.1.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с номером 7658703 участника закупки ООО "Торговая Компания Кристалл" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговая Компания Кристалл" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 850-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014