Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2014 г. N 625-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургское лесничество" - Батуевой Е.Г. (доверенность от 14.02.2014 г.),
- единой межотраслевой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Павловских В.Ю. (приказ Администрации города Екатеринбурга N 1/41/14 от 09.01.2014 г.),
-заявителя в лице ООО "СибТехно" - Булычевой О.В. (доверенность от 11.12.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СибТехно" (630033, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, 25, кор. 15, оф. 213) (вх. N 01-8190 от 08.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургское лесничество" (г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 9а, офис 301), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), единой межотраслевой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моторизованного инструмента (извещение N 0162300005314001380) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СибТехно" (вх. N 01-8190 от 08.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургское лесничество", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, единой межотраслевой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моторизованного инструмента (извещение N 0162300005314001380), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СибТехно" указал, что заявка участника закупки необоснованно отклонена по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314001380 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 534700 рублей 04 копейки.
25 апреля 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило три заявки с защищенными номерами 7215666, 7239971, 7241875. В соответствии с указанным протоколом все указанные заявки не были допущены до участия в аукционе.
Заявка участника закупки с защищенным номером 7215666 ООО "СибТехно" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия требованиям пункту 1 части 4.1.4 аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4.1.4 документации об аукционе 4.1.4 участник частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной 3.2.3 настоящего раздела, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной 3.2.3 настоящего раздела, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки с защищенным номером 7215666 ООО "СибТехно" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СибТехно" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургское лесничество", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, единой межотраслевой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургское лесничество", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, единой межотраслевой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2014 г. N 625-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014