Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1581-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
с участием представителей:
заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области - А.В. Трофимова (доверенность N05-36-34/65 от 16.12.2013 г.), Ф.Ф. Амировой (доверенность N05-36-34/64 от 16.12.2013 г.), Т.М. Рязанцевой (доверенность N05-36-34/66 от 16.12.2013 г.), Г.Н. Изюрова (доверенность N1 от 09.01.2013 г.);
уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - А.Н. Тертышного (доверенность б/н от 31.10.2013 г.)
заявителя в лице ООО "Грейт" - К.А. Берсенева (доверенность N18 от 01.12.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Грейт" (125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 19, стр. 2, оф. 25) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области (620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку высокопроизводительной системы хранения данных с пуско-наладкой и сервисной поддержкой (N 0162200011813002965), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Грейт" (вх. N 01-18067 от 09.12.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку высокопроизводительной системы хранения данных с пуско-наладкой и сервисной поддержкой (N 0162200011813002965), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что в документация об аукционе подготовлена с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34 Закона размещении заказов, так как в техническом задании приведены параметры, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно в п. 1.6, п. 1.7, п. 1.8, п. 3, п. 2.1, п. 4.7, п. 4.9, п. 6.9, п. 5.6, п. 5.7, п. 5.8.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукционе, соответствуют следующие системы хранения данных:
- IBM Storwize v7000 Unified,
- HDS - Hitachi Unified Storage (HUS VM),
- EMC VNX 5400 Unified.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
19 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на поставку высокопроизводительной системы хранения данных с пуско-наладкой и сервисной поддержкой (N 0162200011813002965).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 24 части I "Общая часть" документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, установлены в части II "Задание на аукцион".
В ч. 1 Задания на аукцион указаны требования к оборудованию, в том числе:
N |
Характеристика системы хранения данных |
Показатель характеристики |
1. Требования к модульности системы хранения данных | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Форм-фактор и высота модуля задублированный источник бесперебойного питания,U |
Установка в шкаф, не более 1U |
1.8 |
Наличие физически выделенного модуля управления контроллерами, шт |
наличие |
1.9 |
Форм-фактор и высота модуля управления контроллерами, U |
Установка в шкаф, не более 1U |
2. Общие требования к системе хранения данных | ||
2.1 |
Объем суммарной cache-памяти |
не менее 96GB |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Требования к контроллерам управления, файловым контроллерам | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7 |
Объем cache-памяти - на каждый блоковый контроллер, тип/объем |
DDR/ не менее 8GB |
|
|
|
4.9 |
Расчёт контрольных сумм с использованием специализированные микросхемы (ASIC) |
Обязательное отсутствие |
5. Требования к дисковой подсистеме | ||
5.6 |
Минимальное количество поддерживаемых дисков, шт |
Не более 4 |
5.7 |
Максимальное количество поддерживаемых дисков без модернизации контроллеров, шт |
Не менее 240 |
5.8 |
Максимальное количество поддерживаемых дисков с модернизацией контроллеров, шт |
Не менее 960 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Требования к масштабируемости и мобильности данных | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.9 |
Отсутствие специализированных сопроцессоров (ASIC) для выполнения операций вычисления RAID Parity на дисковом уровне |
Наличие |
|
В ч. 3 Задания на аукцион установлены требования к программному обеспечению управления СХД, в том числе: ПО управления системой должно работать на сторадж-контроллерах системы хранения, без необходимости выделения под эту задачу дополнительного сервера или управляющего контроллера.
В заседание Комиссии Свердловского УФАС России представителями заказчика представлена таблица с обоснованием соответствия требованиям к оборудованию, установленным в Техническом задании, следующих систем хранения данных:
- IBM Storwize v7000 Unified,
- HDS - Hitachi Unified Storage (HUS VM),
- EMC VNX 5400 Unified.
Также представителями заказчика были представлены документы, содержащие описание сравниваемых систем хранения данных.
В связи с тем, что при составлении технического задания заказчиком были установлены требования к оборудованию, соответствующие оборудованию нескольких производителей, заказчиком были соблюдены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была подана 1 заявка на участие в аукционе в электронной форме под защищенным номером 6324827.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6324827, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в сведениях Участника, не даны показатели, предусмотренные Частью II "Задание на аукцион", а именно: в пунктах 1.2, 1.5, 1.7, 1.9 заявки не предоставлено значение "Установка в шкаф"); а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: пункт 2.5 заявки "Наличие встроенных SAS портов для подключения дисковых полок: наличие" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: " Не менее 2 на каждый блоковый контроллер").
В соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грейт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений, влияющих на права и законные интересы участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1581-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2014