Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 886-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" - Харасовой А.Н. (доверенность от 19.06.2014 г.), Шпак Н.А. (Распоряжение Администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2014 г. N47-к),
- в отсутствии заявителя в лице Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (115093, г. Москва, ул. Дубининская, 90) (вх. N 01-10919 от 10.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13), конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию и строительству жилых домов для расселения жителей аварийных домов в пос. Кедровое, Городского Округа Верхняя Пышма, Свердловская область (извещение N 0362300178414000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 01-10919 от 10.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию и строительству жилых домов для расселения жителей аварийных домов в пос. Кедровое, Городского Округа Верхняя Пышма, Свердловская область (извещение N 0362300178414000005), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" указал, что в один предмет закупки неправомерно объединены работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, а также в документации не установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок.
Представители заказчика с доводами жалобы в части не установления предельных величин значимости критериев оценки заявок согласились, пояснив, что при формировании конкурсной документации была допущена техническая ошибка, просили разрешить внести соответствующие изменения в документацию.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300178414000005 (действующая редакция от 10.06.2014 г.) и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 106244452 рубля 00 копеек.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с требованиями части 2 статьи 58 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 информационной карты конкурсной документации объектом закупки является: выполнение работ по проектированию и строительству жилых домов для расселения жителей аварийных домов в пос. Кедровое, городского округа Верхняя Пышма, Свердловская область. Характеристика и описание объекта закупки представлены в проекте Контракта и техническом задании настоящей документации конкурса. Описание условий контракта в соответствии с проектом контракта являющегося неотъемлемой частью настоящей документации конкурса.
В соответствии с разделом 2 технической части (задание на производство работ) приложения к проекту контракта конкурсной документации установлено выполнение работ по проектированию, согласно задания на проектирование; выполнение функций генерального подрядчика по строительству многоквартирных домов в пос. Кедровое.
Результатом работ должно стать строительство жилых домов с полной отделкой ("под ключ") с выполнением всех внутриплощадочных сетей, благоустройства дворовой территории, с техническим подключением к сетям инженерно-технического обеспечения на основании разработанной проектной документации и передача полностью готовых для проживания квартир администрации ГО Верхняя Пышма в количестве не менее того, что указано в п.4 Информационной карты.
При рассмотрении доводов заявителя о неправомерности включения в один предмет закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства Комиссией установлено следующее.
Описанием объекта закупки и условиями контракта установлено строительство жилых домов с полной отделкой ("под ключ"). Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от10.11.1989 г. N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Таким образом, при описание объекта закупки и условий контракта заказчик правомерно включил в объект закупки выполнение работ по проектированию и выполнение функций генерального подрядчика по строительству многоквартирных домов, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Учитывая, что в объект закупки включено выполнение работ по проектированию, данные работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, поэтому выполнение работ возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, так как положения конкурсной документации не содержат задания на проектирование.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации установлены критерии используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и их величины значимости, а именно:
N п/п |
Наименование |
Информация |
1. |
Критерии используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и их величины значимости. |
1. Критерий - цена контракта. 2. Нестоимостной критерий - квалификация участников закупки. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; в) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; г) деловая репутация участника закупки. |
Таким образом, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе положения конкурсной документации не содержат предельные величины значимости критериев оценки заявок.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" признать обоснованной в части не установления предельных величин значимости критериев оценки заявок.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 886-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014