Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 251-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" - Смирновой Ирины Михайловны (доверенность N 03 от 19.02.2014 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "СК "Фундамент", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Фундамент" (620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 34, оф. 434) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" (623104, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Медиков, 10) при проведении электронного аукциона N 0362200032114000004 на поставку химических реактивов, в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Фундамент" (вх. N 01-2532 от 13.02.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0362200032114000004 на поставку химических реактивов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что решение заказчика о признании заявки ООО "СК "Фундамент" несоответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
29 января 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200032114000004 на поставку химических реактивов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 046,00 рублей.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0362200032114000004-3 от 11.02.2014 г. заявка участника закупки ООО "СК "Фундамент" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 19 раздела 2 Информационной карты аукциона, в соответствие с ч. 3 ст. 30 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в качестве субъекта малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, или копии таких документов).
В соответствии с п. 19 Информационной карты аукциона участник закупки во второй части заявки должен представить документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в качестве субъекта малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "СК "Фундамент" отсутствует декларация принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "СК "Фундамент", так как она несоответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Вместе с тем, в п. 19 информационной карты об аукционе данное требование не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 6 ст. 69 закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Победитель аукциона ООО "ХПК-Групп" не представил во второй части заявки сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "ХПК-Групп" подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "Фундамент" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" нарушение п.1 ч.5 ст.66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови", аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 251-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014