Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2014 г. N 330-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
При участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" - А.Е. Демакова (доверенность N9 от 09.01.2014 г.);
При отсутствии представителя:
- заявителя в лице ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс",
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс" (644042, г. Омск, ул. Учебная, 85-105) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подстанции МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 19а (извещение N 0162300005313008601), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс" (вх. N 01-3989 от 07.03.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подстанции МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 19а (извещение N 0162300005313008601).
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс" была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0162300005313008601 ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс" было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые Единой комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту подстанции МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 19а).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2014 г. на участие в аукционе поступило 34 заявки, в том числе заявка под защищенным номером 6757207 (ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс").
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Также в п. 3.2.2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах на основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Часть 1.3.2.)
В п. 3.2.2 документации об аукционе предусмотрено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 6757207 (ООО "Уралпромстрой-XXI"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.10 Информационной карты и р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара требованиям аукционной документации, а именно:
В п. 12 "Оконный блок из поливинилхлоридных профилей" участник размещения заказа предложил к поставке "Оконный блок из поливинилхлоридных профилей" в своей заявке указал "Класс сопротивления ветровой нагрузке: А Габаритные размеры остекления (ВхШ): 1450 х 950 мм, Наружное стекло -толщиной 4 мм марки Ml". В соответствии с ГОСТ 30674-99 пп. 5.1.1 Изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23166-99 и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. В соответствии с ГОСТ 23166-99 табл. 5 при классе сопротивления ветровой нагрузке: А и размерах по высоте св. 1300 до 1600, по ширине св. 700 до 1000 наружное стекло должно быть толщиной 6 мм.
В п. 106 "Закладная стойка 3g1 для крыльца" участник размещения заказа предложил к поставке " Закладная стойка 3g1 для крыльца" и указал "Класс арматуры для стержней AII температура эксплуатации закладной стойки до -55С, Марка стали для стержней СТ5сп'' в соответствии с таблицей 31 ГОСТ 14098-91-Т12-Рз закладная стойка с предложенными показателями не эксплуатируется при температуре -55
С.
В п. 12 "Оконный блок из поливинилхлоридных профилей" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны следующие требования к товару:
Цвет: белый
Вид лицевой отделки: окрашенные в массе или ламинированные
Класс сопротивления ветровой нагрузке: А или Б или В
Изоляция воздушного шума транспортного потока: не менее 26 дБА
Стеклопакет: однокамерный или двухкамерный
Габаритные размеры остекления (ВхШ): от 1400 до 1500 мм х до 1000 мм
Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: не ниже В2
Наружное стекло толщиной не менее 4 мм марки М1
Межстекольное расстояние: не менее 12 мм
Внутреннее стекло толщиной: не менее 4 мм
Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей: одно-или двух-или трех камерный
Класс звукоизоляции: не ниже Д
Класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В.
Участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 6757207 (ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс"), предложил к использованию оконный блок из поливинилхлоридных профилей с указанием характеристик товара, в том числе класс сопротивления ветровой нагрузке: А, габаритные размеры остекления (ВхШ): 1450 х 950 мм, наружное стекло -толщиной 4 мм марки Ml.
При этом в соответствии с ГОСТ 30674-99 пп. 5.1.1 Изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23166-99 и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. В соответствии с ГОСТ 23166-99 табл. 5 при классе сопротивления ветровой нагрузке: А и размерах по высоте св. 1300 до 1600, по ширине св. 700 до 1000 наружное стекло должно быть толщиной 6 мм.
Таким образом, сведения о значении показателя "толщина наружного стекла", представленные участником размещения заказа, не соответствуют требованиям ГОСТ 23166-99, а значит и ГОСТ 30674-99 к указанному товару, установленным в п. 12 р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" документации об аукционе, в связи с чес указанные сведения являются недостоверными.
В п. 106 "Закладная стойка 3g1 для крыльца" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны следующие требования к товару:
Марка стали для стержней Ст5сп или 10ГТ или 35ГС или 25Г2С
Закладная стойка должна соответствовать ГОСТ 14098-91-Т12-Рз.
Класс арматуры для стержней АII или АIII или АI
dн, мм - от 8 до 40 (указать конкретное значение)
s, мм - более 6 (указать конкретное значение)
s/ dн - от 0 до 1 (указать конкретное значение)
температура эксплуатации закладной стойки до -30°C или до -40°C или до -55°C.
Участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 6748531 (ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс") предложил к использованию закладную стойку 3g1 для крыльца с указанием характеристик товара, в том числе класс арматуры для стержней AII температура эксплуатации закладной стойки до -55С.
При этом в соответствии с таблицей 31 ГОСТ 14098-91-Т12-Рз закладная стойка с предложенными показателями не эксплуатируется при температуре -55С.
Таким образом, сведения о значении показателя "температура эксплуатации", представленные участником размещения заказа, не соответствуют требованиям ГОСТ 14098-91-Т12-Рз к указанному товару, установленным в п. 106 р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" документации об аукционе, в связи с чем указанные сведения являются недостоверными.
На основании вышеизложенного, участнику размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером номером 6757207 (ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс") правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Также Комиссия Свердловского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3.2.2 документации об аукционе в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части 3 "Техническая часть" документации об аукционе указано, что работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, техническим заданием, проектной документацией.
В п. 3.2.2 документации об аукционе предусмотрено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе.
При этом размещенные на официальном сайте сводные сметные расчеты, ведомости объемов работ, техническое задание, проектная документация не содержат требований к применению при выполнении работ оконного блока из поливинилхлоридных профилей с характеристиками, соответствующими п. 12 р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара".
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, использование которого не предусмотрено при выполнении работ согласно сводным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, техническим заданием, проектной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ООО "Строительная компания"УниверсалСтройПлюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2014 г. N 330-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014