Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2014 г. N 340-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - В.С. Шаповаловой (доверенность N35 от 17.03.2014 г.), Е.В. Гришаевой (доверенность N33 от 17.03.2014 г.), А.В. Блинова (доверенность N34 от 17.03.2014 г.);
в присутствии Е.А.Прасс;
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "РиЛиДез", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 21 км, д. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России (620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 8) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России (N0362100033714000007), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и проведя внеплановую проверку на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе (вх. N01-4184 от 12.03.2014 г.) заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что в п. N 3 Технического задания документации об аукционе Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средств "Део-Хлор". В п. N 15 Технического задания документации об аукционе указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Экобриз Окси".
Кроме того заявитель считает, что Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта нарушена ст. 22 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что характеристикам, указанным в п. N 3 Технического задания документации об аукционе, соответствуют два дезинфицирующих средства "Део-Хлор" и "Део-Хлор Люкс", а характеристикам, указанным в п. N 15 Технического задания документации об аукционе - "Экобриз Окси и "Дезаргент".
Также представители заказчика считают, что жалоба ООО "РиЛиДез" подлежит возвращению в связи с тем, что подана с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.
Рассмотрев жалобу ООО "РиЛидез", Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
28 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих для нужд ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России (N0362100033714000007) и документация об аукционе (действует в редакции от 05.03.2014 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 277658,39 руб.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2014 г. 13:00.
Жалоба ООО "РиЛиДез" подана в Свердловское УФАС России 12.03.2014 г. в 15.40.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Таким образом, жалоба на положения документации об электронном аукционе подана ООО "РиЛиДез" по истечении срока, указанного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, указанного в ст. 105 Закона о контрактной системе подлежит возврату лицу, ее подавшему, без рассмотрения.
Проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В п. N 3 Технического задания документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) дезинфицирующего средства:
Таблетизированное дезинфицирующее средство на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты.
Срок годности средства: не менее 7 лет, рабочих растворов - не менее 9 суток.
Токсичность: по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок - не менее 3 класса умеренно-опасных веществ, при нанесении на кожу - не менее 4 класса малоопасных веществ. При ингаляции в насыщающих концентрациях (пары) - не менее 3 класса малоопасных веществ.
Текущую дезинфекцию поверхностей и генеральную уборку помещений можно проводить в присутствии основного контингента помещения. После окончания дезинфекции (любым способом) не требуется проведение влажной уборки в помещении.
Антимикробная активность: в отношении грамотрицательной и грамположительной микрофлоры, в том числе возбудителей туберкулеза Mycobacteriumterrae, внутрибольничных инфекций, вирусов (в т.ч. полиомиелита), грибов и плесеней.
Назначение: проведение текущей, заключительной дезинфекции, генеральной уборки в ЛПУ любого профиля. Дезинфекция медицинских отходов и биологических выделений (фекалий, мочи, мокроты, крови, сыворотки и др).
Норма расхода для обработки поверхностей - не более 100 мл/м2.
Выход рабочего раствора из 1 уп. средства должен составлять:
- в соматических отделениях для текущей уборки и генеральной уборки - не менее 6000л при времени экспозиции не более 60 минут;
- для проведения генеральной уборки в хирургических отдлениях - не менее 3000л при времени экспозиции не более 45 минут;
- при вирусных инфекциях для дезинфекции ИМН однократного применения - не менее 750л при времени экспозиции не более 45 минут, для обеззараживания отработанного перевязочного материала - не менее 214л при экспозиции не более 45 минут, для обеззараживания мочи - не менее 428л при времени экспозиции не более 60 минут, для обеззараживания крови - не менее 214л при времени экспозиции не более 60 мин.
Фасовка: пластиковые банки не менее 300 таблеток.
Средство должно сопровождаться тест-полосками для проведения экспресс-контроля концентрации рабочих растворов не менее 100 тест-полосок на общее количество средства.
Согласно представленным представителями заказчика пояснениям и документам вышеуказанным характеристикам соответствуют дезинфицирующие средства "Део-Хлор" и "Део-Хлор Люкс".
Указанные дезинфицирующие средства производит ООО "ДЕО", Россия.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к производителю товара в форме требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
За включение в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика об установлении следующих единых требований к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в п. 1.9 части I документации об аукционе и п. 16 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе. Содержание указанных пунктов не в полной мере соответствует друг другу.
При этом в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе указано на то, что при возникновении противоречий между положениями, закрепленными в документации об аукционе и настоящей Информационной картой аукциона, применяются положения Информационной карты аукциона.
При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 16 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 24 части II "Информационная карта" документации об аукционе заказчик предусмотрел требование об обеспечении контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта 13 882 (Тринадцать тысяч восемьсот восемьдесят два) рубля 92 копейки
Однако, заказчик в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 11 ст. 106, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" вернуть.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России признать нарушения ч. 3 ст. 33, ч.ч. 4, 5, 8, 27 ст. 34, п.1, 2 ч. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2014 г. N 340-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014