Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2014 г. N 451-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства": Мирошниченко Татьяны Алексеевны (доверенность N 01-10-674 от 14.04.2014),
в отсутствии заявителя в лице ЗАО "Газстрой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, д.87), его аукционной комиссии при осуществлении отбора подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подведению наружных внутригородских сетей газоснабжения частного сектора кварталов 137,138,139,146,161,163,164,165,174,175,176,177,178,179,180 г. Карпинска (0362300231014000046) на основании п.1 ч.15 ст.99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и рассмотрев жалобу ЗАО "Газстрой" (вх.N 01-6342 от 10.04.2014),
УСТАНОВИЛА:
О времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованные лица уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 4330 от 14.04.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе.
ЗАО "Газстрой" указал в своей жалобе, что члены аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" неправомерно признали его заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а именно вследствие отсутствия ИНН лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы и ознакомившись с представленными материалами, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
12.03.2014 заказчик в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подведению наружных внутригородских сетей газоснабжения частного сектора кварталов 137,138,139,146,161,163,164,165,174,175,176,177,178,179,180 г. Карпинска (0362300231014000046).
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 745 910,00 рублей.
03.04.2014 аукционная комиссия Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" приняла решение и составила протокол о допуске до участия всех участников подавших заявки на участие в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 N0362300231014000046-1).
Из протокола проведения электронного аукциона N 0362300231014000046-2 от 07.04.2014 следует, что участник подавший заявку N 6836168 (ЗАО "Газстрой") сделал наименьшее предложение по цене - 24 723 162,05 рублей
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N77 от 08.04.2014 г. заявку N 6836168, поданную ЗАО "Газстрой", признали несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а именно из-за отсутствия сведений об ИНН лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
1. В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Из ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе следует, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Участник подавший заявку N 6836168 (ЗАО "Газстрой") не представил в ее составе информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, на основании чего подлежал отклонению.
2. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В пункте 1.6 раздела 2 документации об аукционе заказчик установил требования к участникам размещения заказа. Однако, в нарушение ч.3 ст.64, п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установил требование о соответствии участника размещения заказа п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пункт 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.3 раздела 2 документации об аукционе заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также не установил требования к содержанию заявки, в части декларирования о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако, заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" и его аукционной комиссии предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат торгов (представлены в составе оставшихся заявок).
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Газстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" признать нарушение ч.3 ст.64, п.9 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2014 г. N 451-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014