Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2014 г. N 452-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Федерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр" - Засыпкиной Ольги Александровны (доверенность N34 от 10.09.2014 г.);
При отсутствии представителей:
Заявителя - ОСАО "Ингосстрах" - Тимониной Елены Николаевны (доверенность N2789497-164/14 от 13.01.2014 г.);
Проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр" (далее - ФКУ "Уральский АПСЦ") (620025 Россия, г. Екатеринбург, переулок Утренний,1Д), его комиссии при осуществлении отбора поставщика путем проведения запроса котировок N 0362100016614000039 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств ФКУ и рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (вх. N 01-6341 от 10.04.2014),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель ОСАО "Ингосстрах" указал, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно допустил котировочные заявки под номерами: N3 ООО "Страховая группа "Компаньон", N4 ООО "Страховая компания "Согласие", N6 ООО "Страховая компания "ОРАНТА", которые не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно извещению N0362100016614000039 начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 019,50 руб., которая рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12ю2005г. N 739 "Об утверждении стартовых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". В соответствии в вышеизложенным, заявитель ОСАО "Ингосстрах" считает, что участники закупки не могли снижать цену, которая была установлена в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств ФКУ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать их необоснованными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
01 апреля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362100016614000039 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств ФКУ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 019,50 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2014 года на участие в запросе котировок поступило 6 заявок. Одна из них была отклонена, а именно N2 СОАО "ВСК" по причине предложения в заявке цены выше указаной в извещении о проведении запроса котировок (1 494 793,43 руб.). Победителем стало ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ОРАНТА" предложив самую низкую цену 157 830, 52 руб.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка под N2 СОАО "ВСК" была отклонена комиссией правомерно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Так, в п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Конкретный размер страхового тарифа определяется договором добровольного страхования по соглашению сторон.
Из изложенного следует, что если Правительство Российской Федерации установило порядок формирования цен на отдельные виды услуг, то заказчик должен проводить обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цен лота) в соответствии с данным порядком.
Организация и осуществление услуг страхования производится и регулируется:
- Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25.04.2002;
- "Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. N 263;
- Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии";
- "Правилами организации и проведения технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства", утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 г. N 238.
- действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со пп. б ч. 2 ст. 9 Закона РФ N40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств": Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.
В соответствии со ст. 10.1. Закона РФ N40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств": Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Так, в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ).
В соответствии с примечанием к пункту 3 постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.
В силу Постановления Правительства РФ N739 от 08.12.2005 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" установлены страховые тарифы, которые обязаны соблюдать страховщики при установлении цены на страхование услуги.
Таким образом, данные тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, которые устанавливаются в зависимости от:
1. территории преимущественного использования транспортного средства (КТ);
2. наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)
3. наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
4. технических характеристик транспортных средств;
5. иных существенно влияющих на величину страхового риска обязательств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России не находит в действиях комиссии заказчика нарушений, а действия участников на предмет соблюдения ими установленного порядка ценообразования не входит в предмет данной проверки.
Касательно довода жалобы о неправомерности установления начальной (максимальной) цены контракта, в связи с тем, что имеются утвержденные базовые страховые тарифы, и их изменение является неправомерным, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы относительно нарушения требований Закона о контрактной системе при осуществлении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входят в полномочия ФАС России, в частности Свердловского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОСАО "Ингосстрах" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2014 г. N 452-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014