Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2014 г. N 453-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
ООО "МСК "Партнер" Лесун Ирины Васильевны (доверенность от 15.04.2014 N 15);
Единой территориальной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" Железнодорожного района на 2014 год (далее Единая комиссия) Дмитриевой Елены Борисовны (Приказ от 09.01.2014 N 2/41/15);
Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга Христолюбова Артема Николаевича (доверенность от 09.08.2013 N 435-л),
рассмотрев жалобу ООО "МСК "Партнер" (620050, Свердловская обл, Екатеринбург г., ул. Расточная, д.44, литер А) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории Железнодорожного района (0162300005314000514),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что члены Единой комиссии неправомерно приняли решение о признании второй части заявки ООО "МСК "Партнер" несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, из-за отсутствия документов или копии этих документов, подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и Единой комиссии с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 17.03.2014 уполномоченный орган в лице Администрации города Екатеринбурга разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории Железнодорожного района (0162300005314000514).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 243 155,27 руб.
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Статья 30 Закона о контрактной системе устанавливает участие в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На основании п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, порядок подачи заявок на участие в соответствующем электронном аукционе установлен соответственно статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Из вышеизложенного следует, что в случае, если заказчик предусматривает в извещении о проведении электронного аукциона преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках), то соответственно данное преимущество должно быть отражено в документации об аукционе. Кроме того, в документации об аукционе необходимо установить требование о предоставлении в составе второй части заявки участником декларации о соответствии его требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0162300005314000514 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в размере 0,0%. При этом, в наименование документации об аукционе установлено, что электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из изложенного следует, что в нарушение п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе уполномоченный орган установил процентный размер предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а указал, что участник должен представить документы подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, тем самым не обозначив запрашиваемые заказчиком документы.
Также, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки, которая бы разъясняла какие фактически документы должны быть представлены в составе заявки.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем заявка ООО "МСК "Партнер" содержала сведения предусмотренные п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014 N0162300005314000514-3 заявка N 6989597 (ООО "МСК "Партнер") была признана не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, а именно за не предоставление в составе заявки документов или копии документов подтверждающих, что участник относится к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что участник подавший заявку N 6989597 (ООО "МСК "Партнер") представил в ее составе декларацию о соответствии его требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявитель - ООО "МСК "Партнер" не подлежал отклонению на основании несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.
Кроме того, на данном основании были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки N: 6979426, 6845210, 6985182, 6840533, 6900331.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МСК "Партнер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга признать нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга признать нарушение п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
4. В действиях Единой территориальной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" Железнодорожного района на 2014 год признать нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
5. Уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его Единой территориальной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" Железнодорожного района на 2014 год выдать предписание.
6. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 и ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2014 г. N 453-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014