Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2014 г. N 635-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу - В.В. Солодкого (доверенность б/н от 19.05.2014 г.);
заявителя в лице ООО "Комплексные сервисные решения" - Н.В. Бухтояровой (доверенность N45 от 06.05.2014 г.), Т.С. Кокшаровой (доверенность б/н от 13.01.2014 г.);
в присутствии Т.В. Мартыновой;
рассмотрев жалобу (вх. N01-8300 от 12.05.2014 г.) ООО "Комплексные сервисные решения" (620075, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 5, оф. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (620027, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Азина, 40), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений Управления (N0162100008814000056), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.04.2014 г. ООО "Комплексные сервисные решения" было отказано в допуске по следующему основанию: "конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией".
ООО "Комплексные сервисные решения" считает решение заказчика необоснованным и незаконным, так как им была предоставлена информация о конкретных показателях товаров, соответствующая требованиям аукционной документации и действующему законодательству Российской Федерации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение о несоответствии заявки ООО "Комплексные сервисные решения" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений Управления (N0162100008814000056).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 687852,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 6 Информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта закупки определено в Приложении N 1 к Контракту.
В Приложении N 1 к Контракту "Техническое задание по комплексной уборке офисных помещений по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.39, 5 и 6 этажи, площадь помещения 1273, 80 м2." указаны требования к выполняемым работам. Также в указанном Техническом задании предусмотрено, что необходимые для выполнения работ химические средства (моющие, полирующие, дезинфицирующие, шампуни, антистатики, мастики, защитные составы), применяемые при оказании услуг по уборке, а также уборочный инвентарь (уборочные тележки, протирочный материал, швабры, щетки, губки) предоставляются заказчиком исходя из норм расхода.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в п. 3.2.2 документации об аукционе, п. 17 Информационной карты аукциона документации об аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом, в связи с тем, что документация об аукционе не содержит ни указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, ни значения показателей товара, в первой части заявки на участие в аукционе участнику закупки достаточно указать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.04.2014 г. на участие в аукционе была подана 3 заявки под порядковыми номерами 1, 3, 4.
В результате рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 1, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно несоответствием конкретных показателей значениям, установленным документацией. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствием информации об услугах согласно документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В связи с тем, что участниками закупки, подавшими заявки на участие в аукционе, при подаче заявки дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1 и 3, принято аукционной комиссией заказчика в нарушение п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Комплексные сервисные решения" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу признать нарушения п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2014 г. N 635-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014