Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2014 г. N 647-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - М.Ю. Зининой (доверенность от 23.09.2013 N11/325С); в отсутствии представителя заявителя - ООО "АРТ-Проф", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Проф" (625007, г.Тюмень, ул.30 лет Победы, 38а, оф.23) (далее - Заявитель) на действия комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации (620219, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 71) (далее - Комиссия) при определении поставщика на поставку информационных стендов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (N0862100000214000053), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 23 апреля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку информационных стендов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 798 рублей 22 копейки.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по причине отсутствия в первой части конкретных показателей поставляемого товара, в то время как заказчик требования о представлении в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей поставляемого товара не предъявлял, а указал о необходимости представления в составе заявки лишь одного согласия.
Представитель заказчика считает, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, заявка отклонена правомерно, так как заявителем не указаны конкретные показатели поставляемого товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
12 мая 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с данным протоколом заявка под номером 7252206 отклонена на основании подпункта б, пункта 1, части 3 статьи 66 ФЗ N44 - отсутствие конкретных показателей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отклонения заявок на участие в аукционе:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, в соответствии с документацией об аукционе, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Учитывая, что документация не содержит указания на товарный знак поставляемого товара, заказчиком при утверждении указанной документации было допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заявка заявителя содержала в своем составе согласие, требование о предоставлении которого содержалось в документации об аукционе, а, следовательно, членами комиссии допущено нарушение ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В данных действиях членов комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АРТ-Проф" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушения ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4.2 и ч.2 ст.7.30 КоАП РФ..
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.В. Авакян
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2014 г. N 647-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014