Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2014 г. N 655-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства" Серовского городского округа в лице Просветовой Е.А. (доверенность N16 от 19.05.2014 г.)
- в отсутствии представителей заявителя ООО "УралСтройГарант", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройГарант" (620075, г. Екатеринбург.ю ул. Пушкина, 4, оф.9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Серовского городского округа (624992 Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове (извещение N 0362300149814000057) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралСтройГарант" (вх. N 01-8395 от 13.05.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Серовского городского округа при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове (извещение N 0362300149814000057), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске рассмотрев первые части заявки на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели пористости, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300149814000057.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 823200,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N1 от 12.05.2014 г. заявка ООО "УралСтройГарант" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием конкретных показателей пористости, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе ч. 4 раздел 5 технического задания.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 14.1 "Информационной карты" документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.23 "Информационной карты" документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:
Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
В заявке ООО "УралСтройГарант" указано следующее:
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Гранитная плитка |
Полированная гранитная плитка, используется для наружной отделки фасадов, входных групп. Цвет: светло красный с черными вкраплениями, местами светлые прожилки. Износостойкая, повышенной твердости. Размеры плитки - 300*300 мм, толщина 20 мм Объемный вес, кг/м3: 2800 Водопоглощение, %: 0,34 Пористость, %: от 1,00 до 1,05 (диапазонная величина) Истираемость, г/см2: 0,2 Морозостойкость, циклов: 50 Предел прочности при сжатии, кг/см2 (МПа): 200 Производитель: Россия |
Таким образом, показатели пористости Гранитной плитки указанные в заявке ООО "УралСтройГарант" соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе, так как показатели сопровождаются фразой "диапазонная величина", что и требует Заказчик.
Однако, в заявке ООО "УралСтройГарант" указан производитель товара следующим образом: производитель "Россия".
Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ:
Наименование места происхождения товара
1. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно, государственного реестра мест происхождения товара Россия и не признается наименованием места происхождения товара.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "УралСтройГарант" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указание в заявке на страну или город производителя не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя.
Вместе с тем, основание для отказа в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе является несостоятельным.
Также Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В первой части заявки ООО "УралСтройДом" указана страна происхождения товара "Россия".
Заявка победителя электронного аукциона ООО "УралСтройДом" в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.23 "Информационной карты" документации об аукционе не содержит указание наименования места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена заявка ООО "УралСтройДом" к участию в электронном аукционе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "УралСтройГарант" признать необоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Серовского городского округа нарушения п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства" Серовского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.Ю. Аминева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2014 г. N 655-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014