Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2014 г. N 656-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" (620014 г. Екатеринбург, пер. Банковский,1), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.535), его комиссии при размещении заказа путем проведения электронного аукциона на поставку моечной и уборочной техники (0162300005314001572) и рассмотрев жалобу ООО "ИнтерТрейд" (620100, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 90, магазин "Karcher") в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закона о контрактной системе) и
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" - Мирошникова А.Г. (доверенность N00432 от 11.04.2014),
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Павловских В.Ю. (приказ N1/41/15 от 09.01.2014),
В отсутствие заявителя в лице ООО "ИнтерТрейд", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
О времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованные лица были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 5746 от 15.05.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, заявка ООО "ИнтерТрейд" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
22 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку моечной и уборочной техники (0162300005314001572).
Начальная (максимальная) цена контракта - 279 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 года от оператора электронной площадки поступило 3 заявки под защищенными номерами 7296429, 7304466, 7304485.
Все заявки признаны не соответствующим требованиям документации об аукционе, а именно на основании п.3.2.3 документации, п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Относительно доводов жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав заявку заявителя и основания признания заявки не соответствующей, требованиям документации об аукционе, комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "ИнтерТрейд" правомерно отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании вышеизложенного, в разделе п. 11 информационной карты документации об аукционе установлено соответствующее требование.
В составе первой части заявки участника ООО "ИнтерТрейд" указано наименование товарного знака "Karcher" и страна происхождения - Германия. Наименование места происхождения товара или наименование производителя в составе первой части заявки не указано.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, указание в первой части заявки страны происхождения товара - Германия не может быть признано наименованием места происхождения товара или наименование производителя, а равно, в первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "ИнтерТрейд" правомерно отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также комиссия Свердловского УФАС России установила, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В пп. 5 п.11 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование вторая часть заявки должна содержать:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;
(для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки.
- субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Субъекты малого предпринимательства - юридические лица
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" разъяснено, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, в нарушение ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИнтерТрейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" выявлено нарушение ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2014 г. N 656-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014