Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2014 г. N 669-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Корпоративные информационные рутины" (420087, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Курчатова, 16) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, г. Екатеринбург, ул. С.Дерябиной, 32) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200025814000049) на оказание услуг по технической поддержке медицинской информационной системы "Пациент" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" Маханька Алексея Олеговича (доверенность N 1644 от 21 мая 2014 года), Кузнецовой Людмилы Юрьевны (доверенность N 1645 от 21 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Корпоративные информационные рутины" (вх. N 01-8523 от 14.05.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200025814000049) на оказание услуг по технической поддержке медицинской информационной системы "Пациент".
Заявитель в своей жалобе указал, что имеющееся в документации об аукционе описание объекта закупки не позволяет определить требуемый объем услуг, кроме того ряд требований технического задания ограничивает конкуренцию участников закупки путем предоставления необоснованных преимуществ одному лицу и требования оказания услуг, функционально не связанных с услугами, определенными в качестве объекта закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200025814000049 и документация об аукционе.
Согласно требований ч. 2 документации об аукционе (Описание объекта закупки) заказчику требуются услуги по модификации (путем предоставления обновленных версий) и сопровождению программы для ЭВМ Медицинская Информационная Система "Пациент" (МИС "Пациент") и поддержанию ее работоспособности на сервере, которые должны удовлетворять следующим условиям:
"1.1. Модификация производится в виде выпуска и установки на сервере Заказчика обновленных версий МИС "Пациент".
1.2. Модификация осуществляется в соответствии с изменениями в действующем законодательстве РФ, постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития. Объем изменений и усовершенствований определяется Исполнителем. Возможен выпуск модифицированной версии в целях устранения ошибок и осуществления доработок, по инициативе Исполнителя.
1.2. Выпуск и предоставление Заказчику модифицированной версии МИС "Пациент" осуществляется Исполнителем не реже одного раза в 3 месяца.
1.3.Модификация медицинской информационной системы "Пациент", в целях соответствия требованиям Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.06 "О персональных данных":
-разработка согласия пациента на обработку персональных данных,
-предоставление пациенту информации, накопленной в отношении него;
-удаление по требованию пациента информации, накопленной в отношении него".
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в описание объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
МИС "Пациент" внедрена в ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" и используется с 2009 года. Правообладателем данной системы является ООО "Медотрейд" согласно свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2007611834 от 28.04.2007.
В силу п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) программы для ЭВМ относятся к объектам авторских прав, которые охраняются как литературные произведения; возможность их государственной регистрации правообладателем в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности предусмотрена ст. 1262 ГК РФ.
В соответствии со ст. 1270 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право на использование произведения, в том числе на его переработку, при этом под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.
ГК РФ допускает отчуждение (ст. 1285) и передачу по лицензионному договору (ст. 1286) права на использование произведения. В связи с этим условие документации об аукционе о том, что для оказания услуг исполнитель должен обладать правами на осуществление модификации (переработки) программы для ЭВМ МИС "Пациент", соответствует законодательству Российской Федерации и не ограничивает конкуренцию путем создания необоснованных преимуществ одному хозяйствующему субъекту.
Также согласно п. 14 Описания объекта закупки исполнитель должен обеспечить контроль табличного пространства, анализ системных журналов и принятие адекватных мер для предотвращения возможных сбоев в работе СУБД Оrасlе. Заявитель полагает, что данным требованием заказчик объединил в рамках одной закупки функционально не связанные между собой услуги по модификации МИС "Пациент" и по технической поддержке СУБД Оrасlе.
Согласно представленного заказчиком официального письма ООО "Медотрейд" (исх. N 130 от 23.05.2014) для обеспечения работы программы для ЭВМ МИС "Пациент" применяется объектно-реляционная система управления базами данных компании Оrасlе. Между официальным дистрибьютором компании "Оrасlе ЕСЕ" (Ирландия) ООО "ФОРС Дистрибуция" и ООО "Медотрейд" заключен сублицензионный договор N ПЛ-191/2012-АС от 24.12.2012, в соответствии с которым программное обеспечение компании Оrасlе предоставляется ООО "Медотрейд" как сублицензиату для объединения с МИС "Пациент" в составе единого пакета приложений и предоставления конечному пользователю для его внутренней деятельности. При этом лицензия конечному пользователю предоставляется только в составе пакета приложений (п. 2.1 договора) и предусматривает предоставление конечному пользователю технической поддержки (п. 2.2 договора).
МИС "Пациент", используемая заказчиком, функционирует на основе СУБД Оrасlе.
Таким образом, для оказания услуг, являющихся предметом контракта, исполнитель должен обеспечивать техническую поддержку СУБД Оrасlе, соответственно, данные услуги функционально связаны между собой.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корпоративные информационные рутины" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2014 г. N 669-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014