Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2014 г. N 689-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа - Вострова Е.В. (доверенность N 28 от 20.05.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Техномонтаж", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения N 3 - детский сад "Рябинка", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (623414, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская, д. 20, к. 172) (вх. N 01-8694 от 16.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения N 3 - детский сад "Рябинка" (623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, р. п. Бисерть, ул. ул. Чкалова, д. 35Б), уполномоченным органом в лице Администрации Бисертского городского округа (623050, Свердловская область, Нижнесергинский район, р. п. Бисерть, ул. Октябрьская, 1), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт кровли МКДОУ N 3 - д/с "Рябинка" (извещение N 0162300038614000041)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техномонтаж" (вх. N 01-8694 от 16.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения N 3 - детский сад "Рябинка", уполномоченным органом в лице Администрации Бисертского городского округа, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт кровли МКДОУ N 3 - д/с "Рябинка" (извещение N 0162300038614000041), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "Техномонтаж" необоснованно отклонена аукционной комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300038614000041 и документация об аукционе, в действующей редакции от 24 апреля 2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 1677932 рубля 00 копеек.
08 мая 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило десять заявок. Заявки с защищенными номерами 7181181, 7181295, 7238501, 7284192 были допущены до участия в аукционе. Заявки с защищенными номерами 7191719, 7195311, 7272847, 7275593, 7278440, 7283371 не были допущены до участия в аукционе. Заявка с защищенным номером 7195311 участника закупки ООО "Техномонтаж" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Разделом 2 информационной карты документации об аукционе установлено следующее:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ | |
Первая часть заявки на участие в аукционе |
Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. - участнику закупки рекомендуется использовать форму, предложенную к Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. |
Вместе с тем, в техническом задании документации об аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Установлено, что указанные показатели заполняются в соответствии с разделом III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Однако, положения документации об аукционе не содержат сведений о разделе III "Описание объекта закупки".
Таким образом, в соответствии с пунктом 2.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Представленная участником закупки ООО "Техномонтаж" первая часть заявки на участие в аукционе содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, единой комиссией принято решение об отклонении заявки с защищенным номером 7195311 и об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Техномонтаж" в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как указанная заявка участника закупки соответствует требованиям пункта 2.1 документации об аукционе и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки на участие в аукционе участников закупки с защищенными номерами 7191719, 7272847, 7275593, 7278440, 7283371 содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, единой комиссией принято решение об отклонении заявок с защищенными номерами 7191719, 7272847, 7275593, 7278440, 7283371 и об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как указанные заявки участников закупки соответствуют требованиям пункта 2.1 документации об аукционе и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии признать нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения N 3 - детский сад "Рябинка", уполномоченному органом в лице Администрации Бисертского городского округа, единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2014 г. N 689-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014