Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2014 г. N 845-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице МБДОУ "Детский сад N 196" - М.Н. Бочениной (доверенность N1 от 10.06.2014 г.);
Единой территориальной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" Железнодорожного района на 2014 год (далее - Единая комиссия) - А.Н. Христолюбова (Приказ N2/41/15 от 09.01.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Ставец", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх.N01-10357 от 04.06.2014 г.) ООО "Ставец" (623700, Свердловская область, г. Березовский, ул. Транспортников, 56) на действия (бездействие) Единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А) при проведении закупки путем электронного аукциона на ремонт групп в МБДОУ Железнодорожного района города Екатеринбурга (N0162300005314002162), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Ставец" было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием следующей причины отказа:
"Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям характеристик товара, используемого при производстве работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44 от 05.04.2013. а так же п.п. 2 п. 11 ч. 2 "Информационная карта", п.п. а. п.3.2.3 ч. I "Инструкция но подготовке и проведению электронного аукциона" документации об аукционе. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44 от 05.04.2013 Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе".
ООО "Ставец" считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, так как в первой части заявки ООО "Ставец" указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что принятые аукционной комиссией решения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на ремонт групп в МБДОУ Железнодорожного района города Екатеринбурга (N0162300005314002162).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 798 757,00 руб.
Заказчиками указанной закупки являются Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 94 (620141, г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, д. 17а) и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 196 (620141, г. Екатеринбург, ул. С.Перовской, д. 119-а).
Организатором совместных торгов выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 196.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 г. на участие в аукционе было подано шесть заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 (ООО "Ставец"), на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 3.2.3 документации об аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 3.2.3.1 документации об аукционе качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" по своим техническим характеристикам должны быть совместимы (подходить для совместного использования) между собой при технологической необходимости.
В части 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, а именно:
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Блок дверной стальной |
Наружный блок с замкнутой коробкой, с утеплителем, однопольный, с открыванием наружу; Дверной блок должен быть оснащен замками III - IV класса по ГОСТ 5089, блокировочными противосъемными устройствами; Контуров уплотнения в притворе: не менее 2; Класс по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: 1 или 2; Класс по показателю воздухо-, водопроницаемости: 1 или 2; Класс по показателю звукоизоляции: 1 или 2; Класс прочности: М1 или М2; Габаритные размеры: 2100 х 900 мм; Отделка: порошковое покрытие. |
При этом участник закупки, подавший заявку под номером 2 (ООО "Ставец"), в первой части заявок на участие в аукционе не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 11 Информационной карты аукциона документации об аукционе, частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе", а именно информацию о конкретных показателях используемого товара (блок дверной стальной), соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 (ООО "Ставец"), принято правомерно в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона N0162300005314002162 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) - 0.0%. Таким образом, фактически вышеуказанное преимущество не установлено в извещении о проведении закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п. 3.2.4 документации об аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона документации об аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов (для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки).
- субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Субъекты малого предпринимательства - юридические лица:
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели:
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 11 Информационной карты аукциона документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки непредусмотренных Законом о контрактной системе документов в качестве подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат торгов, так как ни одна из поступивших заявок ни была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением документов, запрошенных в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе установлены сроки выполнения работ:
в МБДОУ - детский сад N 196 - с момента заключения контракта до 01.07.2014;
в МБДОУ детский сад комбинированного вида N 94 - с 01.07.2014 до 29.07.2014.
В связи с этим на основании ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устанавливает возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Ставец" признать необоснованной.
2. В действиях организатора совместных торгов в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 196 признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Организатору совместных торгов в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 196, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2014 г. N 845-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014