Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 858-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителя заказчика в лице Администрации городского округа Красноуральск - О.И. Крыловой (доверенность б/н от 22.04.2014 г.);
в отсутствие заявителя в лице ИП Тишина Д.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх. N 01-10582 от 06.06.2014 г.) ИП Тишина Д.В. на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Красноуральск (624330, Свердловская область, г. Красноуральск, площадь Победы, 1), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов к компьютерной технике (извещение N 0162300024514000025), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель ИП Тишин Д.В. указал, что им была подана заявка на участие в аукционе - порядковый номер заявки 2, защищенный номер заявки 7708904. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ИП Тишин Д.В. не был допущен до участия в аукционе на основании п. 2 ч. 4 с. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом в своём решении комиссия Заказчика не указывает, какие именно показатели и какого именно товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (техническому заданию).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что решение о несоответствии заявки ИП Тишина Д.В. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к компьютерной технике (извещение N 0162300024514000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94201,60 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе указано, что описание объекта закупки приведено в части IV "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
В части IV "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме установлено, что картриджи, тонер, фотобарабаны ролик- заряды, термопаста (далее в настоящем разделе также расходные материалы, продукция, товары) должны быть предназначены для страны заказчика, совместимыми с оборудованием заказчика согласно технической документации на оборудование и должны иметь товарный знак производителя печатающего оборудования.
Срок выпуска расходного материала должен быть не ранее 4 квартала 2013 года.
Товар должен быть новым, сертифицированным, не бывшим в употреблении, не восстановленным, не перезаправленным, изготовленным из 100% новых компонентов, не влиять негативно на технические характеристики оборудования заказчика, не нарушать сертификатов соответствия ГОСТ Р (на соответствие требований безопасности и электромагнитной совместимости), выданных на оборудование заказчика, для использования в котором производится закупка товара.
Также в части IV "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме содержится вид, характеристики и количество поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
1 |
Картридж оригинальный hp cb540 |
Цвет(а) картриджей Черный Технология печати Лазерная Количество страниц (ч/б) 2200 страниц |
2 |
Картридж оригинальный hp cb541 |
Цвет(а) картриджей Голубой Технология печати Лазерная Количество страниц (в цвете) 1400 страниц |
3 |
Картридж оригинальный hp cb542 |
Цвет(а) картриджей Желтый Технология печати Лазерная Количество страниц (в цвете) 1400 страниц |
4 |
Картридж оригинальный hp cb543 |
Цвет(а) картриджей Пурпурный Технология печати Лазерная Количество страниц (в цвете) 1400 страниц |
5 |
Картридж оригинальный hp 1102 |
Цвет(а) картриджей Черный Технология печати Лазерная Количество страниц (ч/б) Средний ресурс картриджа - 1 600 стандартных страниц. Заявленное значение ресурса согласно ISO/IEC 19752 |
6 |
Картридж оригинальный hp 1200 |
Цвет(а) картриджей Черный Технология печати Лазерная Количество страниц (ч/б) 2500 стандартных страниц согласно ISO/IEC 19752 |
7 |
Картридж оригинальный samsung 1210 |
Ресурс: 2500 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Samsung Тип принтера: лазерный |
8 |
Картридж оригинальный samsung 4100 |
Тип печати лазерный Ресурс 3000 стр. Модель устройства Samsung SCX-4100 Цвет чернил/тонера черный |
9 |
Картридж оригинальный hp 36a |
Цвет(а) картриджей Черный Технология печати Лазерная Количество страниц (ч/б) Средний ресурс картриджа - 2000 стандартных страниц. Значение ресурса картриджа указано в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. |
10 |
Картридж оригинальный xerox 3100 |
Ресурс: 6000 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Xerox Тип принтера: лазерный |
11 |
Картридж оригинальный canon 728 |
Ресурс: 2100 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Canon Тип принтера: лазерный |
12 |
Картридж оригинальный hp 1010 |
Ресурс: 2000 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: HEWLETT PACKARD Тип принтера: лазерный |
13 |
Картридж оригинальный canon fx10 |
Ресурс: 2500 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Canon Тип принтера: лазерный |
14 |
Картридж оригинальный samsung 2015 |
Ресурс: 3000 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Samsung Тип принтера: лазерный |
15 |
Картридж оригинальный kyocera 1120 |
Ресурс: 2500 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Kyocera Mita Тип принтера: лазерный |
16 |
Картридж оригинальный kyocera 1030 |
Ресурс: 3000 стр. Цвет картриджа: чёрный Производитель: Kyocera Mita Тип принтера: лазерный |
17 |
Тонер hp 1010 |
лазерный Объем 1000 мл Модель устройства HP LJ 1010/1012/1015/1018/1020 Цвет чернил/тонера Черный |
18 |
Тонер hp 1200 |
лазерный Объем 1000 мл Модель устройства HP LJ 1200 Цвет чернил/тонера Черный |
19 |
Тонер hp 1005 |
лазерный Объем 1000 мл Модель устройства HP LJ P 1005/1006/1505/P1102 Цвет чернил/тонера Черный |
20 |
Тонер samsung 1210/2015 |
лазерный Объем 1000 мл Модель устройства samsung 1210/2015 Цвет чернил/тонера Черный |
21 |
Тонер kyocera 1030 |
лазерный Объем 1000 мл Модель устройства kyocera 1030mfp Цвет чернил/тонера Черный |
22 |
Тонер kyocera 1120 |
лазерный Объем 1000 мл Модель устройства kyocera 1120 Цвет чернил/тонера Черный |
23 |
Фотобарабан hp 1005 |
|
24 |
Фотобарабан hp 1010 |
|
25 |
Фотобарабан samsung 2015 |
|
26 |
Фотобарабан hp 36a |
|
27 |
Ролик заряда hp 1005 |
|
28 |
Ролик заряда hp 1010 |
|
29 |
Ролик заряда samsung 2015 |
|
30 |
Ролик заряда hp 36 а |
|
31 |
Термопаста АлСилЗ |
Производитель Gminform Модель АлСил-3 Описание Термопаста в шприце. Теплопроводность 1.8 Вт/м*К ~ 2.0 Вт/м*К Диэлектрическая проницаемость 4.8 при частоте не более 10 МГц Удельное объемное электрическое сопротивление 1013 Ом·см Электрическая прочность 10 ~ 15 КВ/мм Тангенс угла диэлектрических потерь 0.009 |
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки по ряду позиций указаны наименования производителей, а также товарные знаки закупаемых товаров без указания слов "или эквивалент".
При этом заказчиком не представлено доказательств несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также наличия технической документации на указанные машины и оборудование, предусматривающей использование только товаров определенных товарных знаков. В связи с этим при описании объекта закупки заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.05.2014 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки под защищенными номерами 7708904 (ИП Тишин Д.В.) и 7724509.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7708904 (ИП Тишин Д.В.) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в п. 11.2.2 документации об аукционе, п. 12 Информационной карты аукциона документации об аукционе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 7 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV "Техническая часть" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
При этом участник закупки, подавший заявки под защищенным номером 7708904 (ИП Тишин Д.В.), в первой части заявки на участие в аукционе предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наименовании производителя товара, несоответствующую требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7708904 (ИП Тишин Д.В.), принято аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Тишина Д.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Красноуральск признать нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Красноуральск, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 858-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014