Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 893-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" - О.Г. Соколовой (доверенность N996 от 19.06.2014 г.);
- Единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год (далее - Единая комиссия) - В.Ю. Павловских (Приказ N1/41/15 от 09.01.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "Прайд" - К.А. Сурова (решение учредителей N4 от 28.01.2014 г.);
рассмотрев жалобу (вх. N 01-10978 от 11.06.2014 г.) ООО "Прайд" (454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, 97-10) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (620109 г.Екатеринбург, ул. Крауля, д. 61), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку приборов учета холодного и горячего водоснабжения, материалов и комплектующих (извещение N 0162300005314002513), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 2513-1 от 06 июня 2014 г. ООО "Прайд" было отказано в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ст.67 ч.4 п.2), а именно отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Первая часть заявки включала согласие участника закупки на поставку товаров, предусмотренных документацией об электронном аукционе и два документа: заявку на участие в аукционе и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к поставке товара. Сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара были подготовлены по форме, рекомендованной в аукционной документации, и подробно описывали предлагаемый к поставке товар. Кроме подробного описания предлагаемого к поставке товара, в предложении участника размещения заказа имеется информация о торговой марке (торговом знаке) предлагаемого товара, а так же информация о стране происхождения товара. Также предложение участника содержит фотографию, предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, по мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Прайд" содержит максимальную информацию о предлагаемом к поставке товаре, его свойствах, стране происхождения и др. характеристиках, позволяющие аукционной комиссии оценить предлагаемый к поставке товар на соответствие требованиям, изложенным в Техническом задании Аукционной документации.
Представители заказчика и Единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Прайд" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку приборов учета холодного и горячего водоснабжения, материалов и комплектующих (извещение N 0162300005314002513).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2450000,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.06.2014 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 10 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ч. 3 "Техническая часть" документации об аукционе предусмотрен перечень требуемых к поставке товаров с функциональными и качественными характеристиками каждого из них. Участник закупки ООО "Прайд", подавший заявку под номером 1, по ряду позиций предлагаемых товаров указал в заявке страну происхождения товаров. Данная информация не является идентичной наименованию места происхождения товара, под которым понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом условием для признания обозначения в качестве наименования места происхождения товара является его государственная регистрация в силу п. 1 ст. 1518 ГК РФ. Органом государственной власти, осуществляющим государственную регистрацию наименований мест происхождения товаров, является Федеральная служба по интеллектуальной собственности в соответствии с п. 5.8.1 Положения о ней (утв. Постановлением Правительства РФ N 218 от 21.03.2012).
Таким образом, участник закупки, подавший заявку под номером 1 (ООО "Прайд"), в первой части заявок на участие в аукционе не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В связи с этим, участнику закупки, подавшему заявку под номером 1 (ООО "Прайд"), правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что лицу, подавшему заявку под номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя товара в пунктах 5, 6, 7, 17 и т.д. таблицы участника.
Представитель Единой комиссии пояснил, что указанные в первой части заявки N2 сведения не могли быть расценены как наименования производителя товаров, поскольку не содержали в себе указания на организационно-правовую форму лица.
В Российской Федерации на основании ст. 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
К сведениям о юридическом лице, вносимым в Единый государственный реестр юридических лиц, относятся в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование (п. "а"), организационно-правовая форма (п. "б"). Из этого следует, что в законодательстве терминологически разведены сведения о наименовании юридического лица и о его организационно-правовой форме, и сведения о первом не включают в себя сведения о втором. Закон о контрактной системе требует указания сведений исключительно о наименовании лица, являющегося производителем товара.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 2, по причине отсутствия сведений о производителе товара является неправомерным.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Прайд" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице МКУ "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 893-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014