Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2014 г. N 902-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" в лице Битюгиной Л.С. (доверенность N372 от 04.06.2014 г.), Рюминой Ю.Г. (приказ N30/41/15 от 28.04.2014 г.);
-ООО "Эластомер" в лице Субботина Я.А. (доверенность б/н от 06.06.2014 г.),
- ООО "Свердлнефтеснаб" в лице Халявина А.Л. (доверенность N03 от 16.06.2014 г.), Кузьминых К.Л. (доверенность N02 от 16.06.2014 г.);
-ООО "Стройкор" в лице Аптер Д.Б. (доверенность, N18-д от 10.06.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Эластомер" (400005, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Маршала Чуйкова, 75) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" (620014, Екатеринбург г, ул. 8 Марта, 34), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А) аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт школьного стадиона по адресу: ул. Крестинского,43 (извещение N 0162300005314002164) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эластомер" (вх. N01-11016 от 11.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" (620014, Екатеринбург г, ул. 8 Марта, 34), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А) аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт школьного стадиона по адресу: ул. Крестинского,43 (извещение N 0162300005314002164), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала соответствующей документации об электронном аукционе заявку ООО "Стройкор", так как считает, что у данного участника отсутствует допуск СРО.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия СвердловскогоУФАС России пришла к следующим выводам:
15 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314002164 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 29061220,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N5886-2 от 10.06.2014 г. заявка ООО "Эластомер" была признана соответствующей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, а так же заявка ООО "Стройкор" была признана победителем электронного аукциона.
Вместе с тем Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующие нарушения: согласно п.10.1 "Информационной карты" документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие требования:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;
( для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки.
-субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Субъекты малого предпринимательства - юридические лица
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в соответствие с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к предоставлению дополнительных документов подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Однако, аукционной комиссией по данному основанию не было отклонено ни одной заявки и на результат торгов данное требование не повлияло.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
доводы ООО "Эластомер" об отсутствии у победителя аукциона ООО "Стройкор" выданных в установленном порядке свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признать несостоятельными, так как ООО "Стройкор" предоставил комиссии Свердловского УФАС России оригиналы данных свидетельств.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Стройкор" победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Эластомер" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, в лице МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" нарушения ч.3 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.В действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
4. Заказчику в лице МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2014 г. N 902-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014