Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 892-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Первоуральск" - Урбанской И.Б. (доверенность N3 от 31.03.2014 г.), Бабушкина В.П. (доверенность N 6, от 18.06.2014 г.), Шайдуровой О.В. (Распоряжение Правительства Свердловской области о назначении на должность от 27.12.2013 N 2337-П),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Н.Ю. ( доверенность от 09.01.2014 г.),
- в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ижевская Медицина" (426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Совхозная, 1а) (вх. N 01-10994 от 11.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Первоуральск" (623106, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Гагарина,38-а), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стоматологических установок (извещение N 0162200011814000618) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ижевская Медицина" (вх. N 01-10994 от 11.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Первоуральск", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стоматологических установок (извещение N 0162200011814000618), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ижевская Медицина" указал, что заявка участника закупки ООО "Ижевская Медицина" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814000618 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2400182 рубля 00 копеек.
29 мая 2014 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило три заявки с защищенными номерами 7725978, 7733159, 7740368. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе были допущены заявки с номером 7725978, 7740368.
Заявка участника закупки ООО "Ижевская Медицина" с защищенным номером 7733159 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренных п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в сведениях участника не указаны конкретные показатели, предусмотренные частью 2 задания на аукцион, а именно по подпунктам заявки участника: 2.4, 2.5, 2.6, 4.8, 4.11, 4.12, 5.12, 5.13, 5.22.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 40 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе часть 2 документации об аукционе содержит задание на аукцион, которым установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара), а именно:
N |
Описание требований |
Наличие функции и величина параметра по ТЗ |
Наличие функции или предлагаемая величина параметра |
Примечание |
2.4. |
Напряжение сети |
230В _ 10% |
|
|
2.5. |
Частота сети |
50 Гц _ 2% |
|
|
2.6. |
Потребляемая мощность, не более |
400 ВА _ 10% |
|
|
4.8. |
Потребляемая мощность |
50 W |
|
|
4.11. |
Размер светового пятна, не менее |
70 х 180 мм _ 5% |
|
|
4.12. |
Фокусное расстояние, не менее |
0,7 м _ 2% |
|
|
5.12. |
Нижнее положение сиденья кресла, не более |
390 _ 10 мм |
|
|
5.13. |
Верхнее положение сиденья кресла, не менее |
795 _10 мм. |
|
|
5.22. |
Максимальная потребляемая мощность при 50 Гц, не более |
260 VA |
|
|
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в части 2 документации об аукционе установлено, что любые изменения формулировок параметра могут привести к несоответствию заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как содержат функциональные и технические характеристики которые не могут изменяться. При подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник во всех пунктах указывает конкретное значение параметра. Показатели товара должны быть выражены в точных цифрах без употребления слов "не более", "не менее", "должно быть" и т.п. В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение, либо слово "наличие". В случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, представленная первая часть заявки на участие в аукционе участника закупки ООО "Ижевская Медицина" с защищенным номером 7733159 по вышеуказанным пунктам не содержит указание на конкретное значение параметра поставляемого товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение об отклонении заявки с номером 7733159 участника закупки ООО "Ижевская Медицина" и не допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ижевская Медицина" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Первоуральск", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Первоуральск", уполномоченному органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 892-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014