Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 246-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Уполномоченного органа - Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - Великородовой Татьяны Борисовны (распоряжение N 50 от 28.03.2012 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Альфа-Строй", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Строй" (620012, г. Екатеринбург, ул. 1-й Пятилетки, лит. К) на действия заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, Чайковского, 15), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, Чайковского, 15) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027013000414 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Строй" (вх. N 01-2449 от 12.02.2014 г.) на действия заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при проведении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0862300027013000414 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
30 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0862300027013000414 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 088 537,00 рублей.
1. В соответствии с требованиями ч.20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить в уполномоченный орган вторые части заявок, поданные участниками открытого аукциона, а также документы участников, предусмотренные в том числе:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме)
Все указанные сведения заполняются и предоставляются участником при аккредитации на площадке.
При подаче заявок участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru.
Заказчик не требовал предоставления от самого участника таких документов и (или) сведений.
Что касается довода заявителя о наличии неполных сведений в аукционной документации касательно "или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)".
Заказчику поступал запрос 16.01.14г., где ставился вопрос "Имеет право иностранная организация принять участие в данном аукционе?"
Уполномоченным органом дано пояснение:
"1. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе.
Таким образом, никаких ограничений со стороны заказчика, уполномоченного органа влияющих на подачу заявок нет".
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В аукционной документации не ставиться требования о наличии собственной техники для производства дорожных работ, инструментов, приспособлений и инвентаря либо арендованной техники. Прописана общая формулировка: "исходя из особенностей проведения специфики работ - дорожные работы, земельные работы и т.д."
На проектируемой дороге находится большое количество инженерных коммуникаций, таких как: канализация бытовая, водопровод, электрокабели 0,4 и 6 кВ, теплотрасса, кабель связи.
Проектом предусмотрено переустройство ряда инженерных коммуникаций, а также устройство ливневой канализации.
Касательно доводов заявителя о наличии в документации конкретных марок машин и механизмов:
В техническом задании нет ссылки на требования обязательного наличия данной техники. При разработке проектно-сметной документации проектировщик обязан в технической части указывать описания материалов и машин. Потребность в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах определена на основании единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы и организационно-технических схем, отражающих оптимальную последовательность возведения объекта. Специальных вспомогательных сооружений, стендов, установок, приспособлений и устройств проектом не предусмотрено.
Проект прошел государственную экспертизу и при проверке государственного органа с учетом специфики проведения работ нет запретов на использование вышеуказанной техники.
При подаче первой и второй части заявок, уполномоченный орган не требует подтверждений наличия данной техники.
За организацией работ будет вестись авторский и технический контроль, соответственно контрольными органами совместно с подрядчиком будут решаться вопросы о применении того или иного метода работы и применения техники.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару (товарному знаку) на этапе проведения торгов заказчик не устанавливает. При выполнении работ подрядчик обязан представить Заказчику паспорта или сертификаты соответствия качества на применяемые материалы.
Все технические решения, принятые при разработке проектной документации, соответствуют требованиям экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечиваю безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
Разметка наносится краской, в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
Обустройство разработано в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
За организацией работ будет вестись авторский и технический контроль, соответственно контрольными органами совместно с подрядчиком будут решаться вопросы о применении того или иного метода работы и применения материалов.
4. В соответствии с требованиями п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать "сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В пункте 27 аукционной документации указана общая норма требований: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно требований ст. 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе данный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
В соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Непосредственно в проекте контракта (п. 8.2-8.7) предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от заключения контракта в соответствии с требованиями нового законодательства.
5. В техническом задании аукционной документации заказчиком предусмотрено, что подрядчик обязан разработать график производства работ
Допуская, что подрядчик еще на стадии заключения контракта разрабатывает график производства, а уже проектом контракта предусмотрен четкий порядок разработки и согласования графика производства работ
Также проектом контракта установлено следующее: "10.2. Настоящий Контракт может быть заключен после предоставления Подрядчиком сведений по обеспечению исполнения обязательств по настоящему Контракту".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альфа-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 246-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014