Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 895-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в лице Бикмулина М.Г. (доверенность N03/1024 от 06.06.2014 г.), Адиева Р.М. (доверенность N07/1104 от 19.06.2014 г.) ;
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Прайд Компьютерс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Прайд Компьютерс" (620109, г. Екатеринбург, ул. Репина, 13) о нарушении заказчиком в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 33), при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для множительной техники (извещение N 0162200020514000087) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд Компьютерс" (вх. N 01-11071 от 11.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для множительной техники (извещение N 0162200020514000087) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.3 раздела 1.1 части I документации об электронном аукционе, а именно: в заявке участника не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200020514000087.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118683,68 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 г. заявка под порядковым номером N7902324 ООО "Прайд Компьютерс" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.3 раздела 1.1 части I документации об электронном аукционе, а именно: в заявке участника не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно техническому заданию Заказчик установил следующее:
Тонер-картридж Canon iSENSYS Cartridge 712 совместимый принтер/МФУ цвет черный Ресурс расходных материалов/заменяемых компонентов: не менее 1500 страниц Совместимость с Canon LBP-3010/3100 |
50 |
В первой части заявки ООО "Прайд Компьютерс" при описании характеристик объекта закупки указали следующее:
Тонер-картридж Canon iSENSYS Cartridge 712 совместимый принтер/МФУ цвет черный Ресурс расходных материалов/заменяемых компонентов: не менее 1500 страниц Совместимость с Canon LBP-3010/3100 Cartridge 712/Boost/ Китай |
50 |
Таким образом, в нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявку ООО "Прайд Компьютерс", по причине отсутствия сведений о наименовании производителя товара.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрен к поставке товар: "Тонер-картридж Canon iSENSYS Cartridge 712 совместимый принтер/МФУ цвет черный", аналогично указаны товарные знаки без слов "или эквивалент" в остальных пунктах технического задания.
Заказчик в документации не учел норму Закона, а именно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установив требования закупки товаров строго определенных производителей без сопровождения словами "или эквивалент", а также Комиссии Свердловского УФАС России не были представлены документы о наличии обстоятельств, исключающих указание в документации слов "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик нарушил требования установленные ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно не установил в документации слова сопровождения "или эквивалент" при указании на товарный знак.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Прайд Компьютерс" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения ч.1 ст.33, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 895-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014