Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 479-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя Администрации Бисертского городского округа Вострова Евгения Викторовича (доверенность N 22 от 18.03.2014),
в отсутствии заявителя в лице ООО "Энергоэффективные технологии" (610017, г.Киров, ул. Горького, д.5, оф.703), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа (623050, Свердловская обл, Нижнесергинский р-н, Бисерть рп, Октябрьская, 1) при проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения Бисертского городского округа на 2015-2030 годы (0162300038614000036) на основании п.1 ч.15 ст.99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и рассмотрев жалобу ООО "Энергоэффективные технологии" (вх.N 01-6712 от 16.04.2014)),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "Энергоэффективные технологии" указал, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил в конкурсной документации требования к наличию у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
25.03.2014 заказчик в лице Администрации Бисертского городского округа разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения Бисертского городского округа на 2015-2030 годы (0162300038614000036).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 635 000,00 рублей.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп."г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В п.29 раздела 2 конкурсной документации заказчик установил следующие требования к участникам закупки:
Участник конкурса должен являться членом СРО в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Копию действующей лицензии на проведение работ с использований сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ. Закон РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (ст. 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 "О государственной тайне").
При этом в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении непосредственно в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использований сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, а также копии допуска СРО на проведение работ по энергетическому обследованию.
Вместе с тем, комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующие:
В соответствии с п.42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 "О государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к государственной тайне.
Бисертский городской округ не имеет численность населения более 200 тыс. человек, а также в данном округе отсутствует станция, которая бы была отнесена к железнодорожным узлам.
Таким образом, заказчик не вправе ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 "О государственной тайне", относить используемые сведения при выполнении работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Бисертского городского округа на 2015-2030 годы к государственной тайне.
Доказательств необходимости наличия у участника закупки для разработки схемы водоснабжения и водоотведения Бисертского городского округа лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не представлено, из объекта закупки указанное обстоятельство не следует.
Частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно ч.7 ст.15 Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
В ч.4 ст.15 Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Вместе с тем, как следует из конкурсной документации объектом закупки является не деятельность по проведению энергетического обследования, с оформлением энергетического паспорта, а работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения.
Из вышеизложенного следует, что заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на проведение работ с использований сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, а также о необходимости быть членом СРО в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Энергоэффективные технологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа признать нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Бисертского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 479-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014