Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2014 г. N 267-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность б/н от 23.04.2013 г.), Кониной Александры Александровны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
Уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Клеомед хирургические материалы", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед хирургические материалы" (630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, 29) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003210 на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2014 года, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеомед хирургические материалы" (вх. N 01-2734 от 17.02.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003210 на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2014 года.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2129 от 19.02.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что считает отказ заказчика от подписания контракта неправомерным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162200011813003210 на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 875 211,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 33 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Участник размещения заказа ООО "Клеомед хирургические материалы" в составе своей заявки по п. 15-18 технического задания аукционной документации предложил к поставке материал хирургический шовный "Серджилактин, Sutures Ltd., Соединенное Королевство".
Вместе с тем, согласно инструкции к применению данного шовного материала указано, что шовный материал Surgilactin показан для обычного совмещения мягких тканей и/или наложения лигатур, включая применение в глазной, но не сердечнососудистой и нейрохирургии.
Предметом данного аукциона является поставка шовного материала именно для проведения кардиохирургических операций. Участник размещения заказа согласился с условиями аукционной документации и предложил к поставке шовный материал, который должен был применятся при проведении кардиохирургических операций. Тем не менее, согласно инструкции шовный материал, предложенный ООО "Клеомед хирургические материалы" при проведении кардиохирургических операций применятся не может.
Таким образом, ООО "Клеомед хирургические материалы" в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по п. 15-18 предоставил недостоверные сведения, а, следовательно, подлежал отклонению по ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, комиссией Свердловского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
В соответствии с ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Участник размещения заказа ООО "Уралмедснаб" предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта после победителя ООО "Клеомед хирургические материалы" и с которым впоследствии был заключен контракт в своей заявке по п. 17 предложил материал шовный хирургический Сафил (Safil) "Эскулап АГ", Германия, который также согласно инструкции имеет противопоказания к применению в сердечнососудистой хирургии.
Таким образом, ООО "Клеомед хирургические материалы" в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по п. 17 предоставил недостоверные сведения, а, следовательно, подлежал отклонению, однако заказчик, обладая информацией о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО "Уралмедснаб" в нарушение ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов заключил контракт с данным участником размещения заказа.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, заказчик в обоснование начальной (максимальной) цены контракта по п. 15 положил товар, который противопоказан к применению в сердечнососудистой хирургии, поставка шовного материала для которой является предметом данного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Клеомед хирургические материалы" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 4 ст. 12, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Рекомендовать лицам, права и законные интересы которых нарушены обратиться в Арбитражный суд Свердловской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2014 г. N 267-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014