Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2014 г. N 909-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в лице Бикмулина М.Г. (доверенность N03/1024 от 06.06.2014 г.), Адиева Р.М. (доверенность N07/1104 от 19.06.2014 г.) ;
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Прайд Компьютерс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Прайд Компьютерс" (620109, г. Екатеринбург, ул. Репина, 13) о нарушении заказчиком в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 33), при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (извещение N 0162200020514000088) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд Компьютерс" (вх. N 01-11092 от 16.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (извещение N 0162200020514000088) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.3 раздела 1.1 части I документации об электронном аукционе, а именно: в заявке участника не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200020514000088.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 134296,68 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 г. заявка ООО "Прайд Компьютерс" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.3 раздела 1.1 части I документации об электронном аукционе, а именно: в заявке участника не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно техническому заданию Заказчик установил следующее:
Наименование |
Количество, штук |
Комплектация и характеристика |
Компьютер в комплекте N 1 |
5 |
1. Корпус: MidiTower Форм-фактор ATX Блок питания не менее 350 Вт Материал корпуса сталь Число внешних отсеков 3,5" не менее 1 Число внутренних отсеков 3,5" не менее 6 Число отсеков 5,25" не менее 2 Слоты расширения не менее 4 Места для доп. вентиляторов не менее 1 - 80x80 мм, 1 - 92x92 мм Разъемы на лицевой панели USB 2 шт., наушники, микрофон Расположение блока питания горизонтальное И т.д. |
В первой части заявки ООО "Прайд Компьютерс" при описании характеристик объекта закупки указали следующее:
Наименование |
Количество, штук |
Комплектация и характеристика |
Компьютер в комплекте N 1 |
5 |
1. Корпус: Case STM Micro 502/Китай MidiTower Форм-фактор ATX Блок питания не менее 350 Вт Материал корпуса сталь Число внешних отсеков 3,5" не менее 1 Число внутренних отсеков 3,5" не менее 6 Число отсеков 5,25" не менее 2 Слоты расширения не менее 4 Места для доп. вентиляторов не менее 1 - 80x80 мм, 1 - 92x92 мм Разъемы на лицевой панели USB 2 шт., наушники, микрофон Расположение блока питания горизонтальное Материнская плата: Asus H61M-D/Тайвань И т.д. |
Согласно п.7 "Информационной карты" документации об электронном аукционе наименование объекта закупки: Поставка рабочих станций для нужд Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
согласно п.7 "Информационной карты" и техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчик четко указал, наименование объекта закупки: рабочая станция (компьютер в комплекте). В своей заявке ООО "Прайд Компьютерс" указали наименование производителя товара для каждой комплектующей одного комплекта компьютера (рабочей станции). Однако Заказчику необходимо наименование производителя товара или наименование места происхождения товара для рабочей станции в комплексе, так как объектом закупки является именно рабочая станция, а не комплектующие её товары.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Прайд Компьютерс" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Прайд Компьютерс" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3.Аукционной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Р.Г.Анисимов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2014 г. N 909-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014