Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2014 г. N 914-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское в лице Романенко М.И. (распоряжение N194-к от 28.03.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ООО Консалтинговая компания "Фемида", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания "Фемида" (355042, г. Ставрополь, ул. 45 Параллель, 7а, оф.201) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления" (624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31), уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (624632, Алапаевский р-н, п.Заря, ул. Ленина, 10) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования Алапаевское (извещение N 0162300078614000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Консалтинговая компания "Фемида" (вх. N 01-11174 от 16.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования Алапаевское (извещение N 0162300078614000008), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО Консалтинговая компания "Фемида" несоответствующей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки не содержит документы,подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - правомочность участника закупки заключать контракт, а так же решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Вместе с тем аукционной комиссией было выявлено наличие недостоверной информации, а именно указание юридического и почтового адреса.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки члены аукционной комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078614000008.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1500000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе 09.06.2014 г. заявка ООО Консалтинговая компания "Фемида" была отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - правомочность участника закупки заключать контракт, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В анкете участника закупки, предоставленной во второй части заявки выявлено наличие недостоверной информации в таблице указан юридический адрес 355042 г. Ставрополь ул. 45 параллель 7а оф. 308, почтовый адрес 355042 г. Ставрополь ул. 45 параллель 7а, в продольном бланке организации указан адрес 355042 г. Ставрополь ул. 45 параллель 7а, оф. 201, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке содержится информация о юридическом и почтовом адресе 355000 г. Ставрополь ул. 45 параллель 7а.
Согласно ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 23 "Информационной карты" документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие требования:
-документы, подтверждающие правомочность участника заключать контракт, на основании п.2 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ
-документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт:
Если Контракт заключаются с юридическим лицом:
-Устав (копия);
-Копию Выписки из ЕГРЮЛ, выданную не ранее чем за 6 месяцев до дачи подачи заявки;
-Копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
-Документ, подтверждающий полномочия лица заключать контракт от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности, с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица.
Если Контракт заключается с индивидуальным Предпринимателем:
-Документ, удостоверяющий личность (копия паспорта)
-Копия Свидетельства о государственной регистрации Индивидуального предпринимателя;
Если Контракт заключается с физическим лицом:
-Документ, удостоверяющий личность (копия паспорта).
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО Консалтинговая компания "Фемида" не соответствующей требованиям документации об электроном аукционе согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как установленные Заказчиком документы в п. 23 "Информационной карты" документации об электронном аукционе, предоставляются при аккредитации участника на электронной площадке согласно ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе. Также согласно п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе решение об одобрении крупной сделки либо копия данного решения требуется в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Комиссии Свердловского УФАС России подтверждающих документов для предоставления участниками электронного аукциона решения об одобрении крупной сделки представлено не было. Таким образом, документы подтверждающие правомочность участника закупки и решение об одобрении или о совершении крупной сделки были представлены в заявке ООО Консалтинговая компания "Фемида" при аккредитации на электронной площадке.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.19 "Информационной карты" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно ч.2 ст.52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
Также в соответствии с ч.2-3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В заявке ООО Консалтинговая компания "Фемида" и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц указан следующий адрес как место нахождения: 355042, г. Ставрополь, ул. 45 Параллель 7а.
Таким образом, в нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО Консалтинговая компания "Фемида" не соответствующей требованиям документации об электроном аукционе, так как в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в заявке ООО Консалтинговая компания "Фемида" указано место нахождение юридического лица, которое не противоречит месту нахождения указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО Консалтинговая компания "Фемида" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице МКУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его аукционной комиссии нарушения ч.6 ст.31, ч.2 ст.61, п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику в лице МКУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Р.Г. Анисимов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2014 г. N 914-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014