Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 705-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Компания "Лига 7" - К.В. Малышева (доверенность от 16 апреля 2014 года N12);
в отсутствии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N7 город Каменск-Уральский", уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Свердловской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Лига 7" (620075, г.Екатеринбург, ул.Восточная, д.56, оф.20) (далее - Заявитель) на действия комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) (далее - Комиссия) при определении поставщика на поставку порактант альфа (N0162200011814000429), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 22 апреля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку порактант альфа (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 278 216 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки с учетом информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" и документов, представленных оператором электронной площадки Комиссия установила:
15 мая 2014 года комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, по итогам которой оформлен протокол подведения итогов, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявки ООО "Компания "Лига 7" и ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" были отклонены на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе , а именно: отсутствуют копия регистрационного удостоверения на "Протктант альфа" - суспензия для эндотрахеального введения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3.3 Инструкции участникам аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3.3.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
3.3.1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
3.3.1.3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА".
3.3.1.4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый гражданско-правовой договор или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения гражданско-правового договора является крупной сделкой.
3.3.1.5 Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
и частью II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", или копии этих документов.
3.3.1.6. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г.и частью II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", или копии этих документов.
3.3.2. Непредставление необходимых документов и информации, указанных в пунктах 3.3.1 настоящей документации и части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", в составе заявки на участие в электронном аукционе является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.
3.3.3. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением указанных в пунктах 3.2.2. и 3.3.1 настоящей документации документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 39 Информационной карты "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (в соответствии с ФЗ N61 от 12.04.2010 г. "Об обращении лекарственных средств")".
Пунктом 42 Информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования к составу второй части заявки:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов.
Иных требований в документации об аукционе не установлено.
Таким образом, комиссией решение об отклонении заявок ООО "Компания "Лига 7", ООО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" было принято в нарушение ч.1 ст.69 и п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях членов комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В бездействии заказчика и уполномоченного органа, не представивших запрошенные уведомлением исх.N5937 от 20 мая 2014 года (получено Департаментом государственных закупок Свердловской области 20 мая 2014 года в 16 часов 47 минут, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Городская больница N7 город Каменск-Уральский" 20 мая 2014 года в 16 часов 45 минут) документы содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Лига 7" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области нарушения ч.1 ст.69 и п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Департаменту государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 и ст.19.7.2 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 705-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014