Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 486-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области - Смирновой Анны Игоревны (доверенность N2 от 09.01.2014 г.), Дубыниной Ольги Игоревны (доверенность N18 от 23.04.2014 г.);
Заявителя - ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" - Бедулиной Наталии Валерьевны (доверенность б/н от 23.04.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" (620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 62) на действия заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, Свердловская обл, Екатеринбург г, Московская, 54), его комиссии при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0262200000114000032 на поставку цифровых телефонных станций, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" (вх. 01-6695 от 16.04.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0262200000114000032) на поставку цифровых телефонных станций. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 4714 от 22.04.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" указал, что решение комиссии по отклонению единственной заявки ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" было принято необоснованно и неправомерно. Считает, что заявка участника ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
31 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0262200000114000032 на поставку цифровых телефонных станций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 662 141,00 руб.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп. 2.5 п. 7 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме заказчик установил требование, о том что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право Участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов (согласно ч.3 ст.30 Федерального закона Участники обязаны продекларировать в составе 2-ой части Заявки свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства).
Заявитель ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" в составе второй части своей заявки не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заявка ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 486-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014