Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2014 г. N 678-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил Третьяковой Ольги Николаевны (доверенность N 01-01/620 от 06.02.2014);
Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" Куваева Ивана Андреевича (доверенность N 6 от 31.03.2014);
ООО "СтройСитиГрупп": Соколинского Вадима Игоревича (доверенность N 09 от 20.05.2014), Котлечкова Владимира Викторовича (доверенность N 08 от 20.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСитиГрупп" (620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д.44, оф.727) на действий (бездействия) аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а) при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил. Оборудование, инженерное обеспечение сцены и зрительской части" на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим в т.ч., немонтируемым оборудованием и мебелью (0162300000813001725),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "СтройСитиГрупп" указал, что аукционная комиссия Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил неправомерно признала соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов заявки N 1 и N 3.
Представители заявителя поддержали доводы жалобы и просили выдать предписание об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа и возвращения процедуры на этап рассмотрения первых частей заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
Рассмотрев доводы и ознакомившись с представленными материалами, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
29.12.2013 уполномоченный орган в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил. Оборудование, инженерное обеспечение сцены и зрительской части" на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим в т.ч., немонтируемым оборудованием и мебелью (0162300000813001725).
Начальная (максимальная) цена контракта: 403 332 400,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено, что, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п.13 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, что первая часть заявки должна содержать сведения:
1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложениях NN 1, 2 к проектной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При этом, значения показателей должны быть указаны без применения слов, которые не позволяют однозначно трактовать характеристики товаров. В случае, если в паспорте производителя технические характеристики товаров, предлагаемых к поставке, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях просим указывать ссылку на сайт производителя или прикладывать выдержку из паспорта производителя, подтверждающую конкретность данных показателей товара.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В приложение N1 и N2 к проектно-сметной документации заказчик установил в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о контрактной системе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, из приложения N1 и N2 к проектно-сметной документации следует, что заказчик не устанавливал указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара.
Участник подавший заявку N1 не представил в первой части заявки следующие сведения:
в п.1 отсутствует информация об основе материал рулонного гидроизоляционного битумно-полимерного;
в п.12 отсутствует информация по материалу корпуса канального вентилятора с электродвигателем.
Кроме того, данный участник не представил конкретные показатели используемого товара, в следующих позициях приложения N1:
п.8: "диапазон температур эксплуатации, не уже: "от минус 500С до плюс 500С";
п. 10: "температура эксплуатации в диапазоне, не уже: "от минус 40°С до плюс 105°С";
п. 16: "гарантированный диапазон наружных температур (охлаждение) в диапазоне, не уже: "минус 5°С ... плюс 43°С. Гарантированный диапазон наружных температур(обогрев) в диапазоне, не уже: минус 20°С ... плюс 15°С";
п. 20: "максимальное разрешение не ниже HD 1080р";
п. 23: "межцентровое расстояние - 500-520 мм. Общая высота кресла - 950-960 мм";
и т.д.
Участник подавший заявку N3 предложил в первой части заявки товар несоответствующий требованиям заказчика, так:
в п.4.4: "устройство для автоматической смены цвета" заказчик требует диаметр линзы светильника от 150 до 190 мм, участник же предложил линзу диаметром 10 мм.;
в п.5.5 "генератор мыльных пузырей" заказчик требует вместимость бака не менее 1,9 л, участник же предложил - 1,5л.;
в п.13.16: "соединительный кабель" заказчик требует кабель HDMI-HDMI с золотым покрытием длиной не менее 3 м., участник предлагает кабель длиной 0,9-м.
Кроме того, данный участник не представил конкретные показатели используемого товара, в следующих позициях приложения N2:
п. 2.4.5: "управление DMX (8 или 16 bit)";
п. 2.5.2: "рабочее напряжение: 220В или 380В";
п. 2.5.7: "способ установки: накладной или подвесной";
п. 3.5: "цвет теплый белый или желтый";
п. 4.24: "комплект металлических гобо, размер А или В";
п. 6.1.13: "ящик клеммный колосниковый или софитный";
п. 6.1.30: "коробка коммутационная на 5 включений, IP 44: 6-10 розеток СБЕ или Schuko";
и т.д.
Из изложенного следует, что участники подавшие заявки N1 и N3 подлежали отклонению на основании ч.4 ст.41.9 Закона о контрактной системе.
Однако, из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300000813001725 от 05.05.2014 следует, что участники подавшие заявки N1 и N3 были допущены до участия в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил содержится нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройСитиГрупп" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил признать нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил и его аукционной комиссии выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2014 г. N 678-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014