Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 700-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Евро-Строй-Сервис" (432072, г. Ульяновск, пр. Созидателей, 13) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области (454006, г. Челябинск, ул. Труда, 34) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0169100000614000107) на выполнение работ по ремонту здания Магнитогорского гарнизонного военного суда в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Управления Судебного департамента в Челябинской области Осиповой Анастасии Викторовны (доверенность N 31 от 23 мая 2014 года), Уфимцева Николая Сергеевича (доверенность N 32 от 23 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО УК "Евро-Строй-Сервис" (вх. N 01-8794 от 19.05.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0169100000614000107) на выполнение работ по ремонту здания Магнитогорского гарнизонного военного суда, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика документы и сведения, в связи с чем считает неправомерными действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка не содержала сведений о товаре, предусмотренных в документации в качестве обязательных, либо содержала недостоверные сведения, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169100000614000107, а также сопутствующая документация.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (06 мая 2014 года) заказчику поступило 8 заявок; 2 лица из числа подавших заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0169100000614000107-1 от 08.05.2014). Заявителю ООО УК "Евро-Строй-Сервис" было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: "п. 117 - отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, п. 245 - масса указанной трубы не соответствует ГОСТ 3262-75".
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Документация об аукционе (п. 16, раздел 2 инструкция по составлению заявки) воспроизводит требования подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и дает отсылку к приложению N 1 (ведомость объемов работ) для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику.
Ведомость объемов работ (дефектная ведомость приложение N 1 к документации об аукционе) содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. П. 245 данного перечня предусматривает использование стальных водогазопроводных оцинкованных легких или обыкновенных или усиленных труб диаметром не менее 20 мм, толщиной стенки от 2,35 до 3,2 мм, массой одного метра трубы не более 1,92 кг, соответствующих ГОСТ 3262-75.
Заявитель в п. 245 своей заявки предложил трубу стальную водогазопроводную оцинкованную легкую по ГОСТ 3262-75, обладающую характеристиками: диаметр 20 мм, толщина стенки 2,35 мм, массой одного метра трубы 1,42 кг.
Согласно ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" 1,42 кг весит легкая труба с толщиной стенки 2,35 мм наружным диаметром 26,8 мм, условным проходом 20 мм. При этом в содержащемся в ГОСТе примечании указано, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%, соответственно заявленная ООО УК "Евро-Строй-Сервис" масса метра трубы является заниженной. Таким образом, сведения, указанные заявителем в отношении используемого товара, не являются достоверными.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине недостоверности представленных сведений о характеристиках товара является обоснованным.
Вместе с тем Комиссией установлено, что допущенные заявки в качестве наименований мест происхождения ряда товаров содержат указание на страну их происхождения без указания производителя. Данная информация не является идентичной наименованию места происхождения товара, под которым понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом условием для признания обозначения в качестве наименования места происхождения товара является его государственная регистрация в силу п. 1 ст. 1518 ГК РФ. Органом государственной власти, осуществляющим государственную регистрацию наименований мест происхождения товаров, является Федеральная служба по интеллектуальной собственности в соответствии с п. 5.8.1 Положения о ней (утв. Постановлением Правительства РФ N 218 от 21.03.2012).
Соответственно допуск лиц, подавших указанные заявки, к участию в аукционе произведен в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "Евро-Строй-Сервис" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управлению Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 700-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014