Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 706-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Пескова О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Глобальные решения" (620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 69/5-39) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000423) на поставку компьютеров и комплектующих для оснащения объекта: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по переулку Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга. 1 очередь строительства в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" Малкова Леонида Васильевича (доверенность N 43 от 02 апреля 2014);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года);
- заинтересованного лица ООО "Экзакт" Исупова Евгения Владимировича (доверенность N 140523-1Ф от 23 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Глобальные решения" (вх. N 01-8845 от 19.05.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000423) на поставку компьютеров и комплектующих для оснащения объекта: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по переулку Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга. 1 очередь строительства, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что представил в первой части своей заявки на участие в аукционе все необходимые в соответствии с законодательством о контрактной системе сведения о характеристиках предлагаемого товара, в связи с чем считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, вызванным кроме того некорректными требованиями документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000423 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (12 мая 2014 года) заказчику поступило 4 заявки, к участию в аукционе допущено 2 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000423-1 от 15.05.2014). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник ООО "Экзакт" (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011814000423-2 от 22.05.2014).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: "в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: п. 2 заявки (Персональный компьютер) "монитор Philips: диагональ экрана - 21,5 дюйма" (Частью 2 установлено "Монитор: диагональ экрана - 20 дюймов")".
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на поставку товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подп. "а") либо конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подп. "б").
Требования документации об аукционе воспроизводят положения подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 14.1), при этом значения характеристик требуемого товара установлены в Задании на аукцион (часть 2 документации об аукционе). Товар "Персональный компьютер", предусмотренный п. 2 Задания на аукцион, должен иметь монитор с диагональю экрана "20 дюймов".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатель характеристики диагонали экрана монитора, установленный заказчиком в п. 2 Задания на аукцион, определен как неизменный, что соответствует условиям описания объекта закупки.
Заявитель в п. 2 своей заявки предложил к поставке "персональный компьютер товарного знака UNIT, место происхождения Россия, производитель ООО "Юнит-Компьютер" с монитором Philips, диагональ экрана которого составляет 21,5 дюйм, что не соответствует потребностям заказчика.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Глобальные решения" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 706-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014