Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - Корешковой Т.С. (доверенность от 12.05.2014 г.), Лаздовской Е.Е. (доверенность от 12.05.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" - Семенова А.С. (доверенность N15 от 19.06.2014 г.),
- слушателя в лице ООО МПО "Легион" - Холькова М.В.,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" (620072, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, д. 38, оф. 26) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г.Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8 каб. 413), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт и установку барьерных ограждений на разделительной полосе дублера Сибирского тракта (извещение N 0162300005314002439) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" (вх. N 01-11527 от 20.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт и установку барьерных ограждений на разделительной полосе дублера Сибирского тракта (извещение N 0162300005314002439), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка участника закупки ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал", теоретические массы 1000 шт. болтов, указанные в первой части заявки соответствуют значениям ГОСТ 7802-81.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, предоставив схему-рисунок сборочных чертежей конструкций ограждений ГОСТ 26804-2012 и пояснив, что участник закупки отклонен на основании не соответствия требованиям п. 10 информационной карты, раздела 1.3.2 формы сведений аукционной документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, участник закупки указал в п. 15 длина болта 45 мм, теоретическая масса 1000 шт. болтов 101,71, в п. 16 длина болта 30 мм, теоретическая масса 1000 шт. болтов 83,13, в п. 17 длина болта 25 мм, теоретическая масса 1000шт. болтов 75,60, так как согласно ГОСТ 7798-70 теоретическая масса 1000 шт. болтов длиной 45 мм (п. 15) составляет 105,7 кг, болтов длиной 30 мм (п.16) составляет 83,24 кг, болтов длиной 25 мм (п. 17) составляет 75,87 кг, запроса о разъяснении положений документации, связанного с указанием конкретных показателей товара государственным стандартам, от участника закупки не поступало.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 162300005314002439 и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 609652 рубля 92 копейки.
16.06.2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не была допущена заявка с порядковым номером 5. Заявка участника закупки ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия требованиям п. 10 информационной карты, раздела 1.3.2 формы сведений аукционной документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, участник закупки указал в п. 15 длина болта 45 мм, теоретическая масса 1000шт. болтов 101,71, в п. 16 длина болта 30 мм, теоретическая масса 1000шт. болтов 83,13, в п. 17 длина болта 25 мм, теоретическая масса 1000шт. болтов 75,60, но согласно ГОСТ 7798-70 теоретическая масса 1000шт. болтов длиной 45 мм (п. 15) составляет 105,7 кг, болтов длиной 30 мм (п.16) составляет 83,24 кг, болтов длиной 25 мм (п. 17) составляет 75,87 кг.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3 документации об аукционе установлено, что объектом закупки является "Ремонт и установка барьерных ограждений на разделительной полосе дублера Сибирского тракта".
Частью 3 документации об аукционе установлено техническое задание на выполнение работ, в том числе функциональные и качественные характеристики товара, значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено), в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
7 |
Комплектность |
Комплект ограждения должен содержать: - комплекты всех участков ограждения в соответствии с государственными стандартами для ограждения группы 11ДД: начального, конечного, рабочего; в комплект ограждения на каждый указанный участок должны включаться не менее 2 секций балок, стоек не менее 1 шт., консолей не более 2шт. - конструкции ограждения должны быть укомплектованы световозвращателями. - метизы и крепежные элементы должны быть в количестве, необходимом для монтажа ограждения на дороге, но не менее чем для одного стыка балок, для соединений и крепления к одной стойке; - паспорт ограждения со свидетельством изготовителя о приемке комплектов участков ограждения; - документ, подтверждающий соответствие показателей ограждения требованиям ГОСТ 26804-2012; |
15 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы должен быть 16 мм, шаг резьбы должен быть крупный, резьба по всей длине стержня или со сбегом, класс прочности должен быть не менее 5.8, длина болта должна быть не менее 45 мм, радиус сферы должен быть не более 26 мм, размер стороны квадратного подголовка должен быть не более 16, высота головки должна быть не менее 8 мм, теоретическая масса 1000 шт. болтов должна быть не более 121,23. |
16 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы должен быть 16 мм, шаг резьбы должен быть крупный, резьба по всей длине стержня или со сбегом или с недорезом, класс прочности должен быть не менее 5.8, длина болта должна быть не менее 30 мм, радиус сферы должен быть не более 26 мм, размер стороны квадратного подголовка должен быть не более 16, высота головки должна быть не менее 8 мм, теоретическая масса 1000 шт. болтов должна быть не более 114,77. |
17 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы должен быть 16 мм, шаг резьбы должен быть крупный, класс прочности должен быть не менее 5.8, длина болта должна быть не менее 25 мм, радиус сферы должен быть не более 26 мм, размер стороны квадратного подголовка должен быть не более 16, высота головки должна быть не менее 8 мм, теоретическая масса 1000 шт. болтов должна быть не более 95,18. |
В соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.2.7 аукционной документации также установлено, что представляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом.
Вместе с тем, заявка участника закупки с защищенным номером 5 ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" содержит показатели по п.15, п.16, п.17 "болт", которые в своей совокупности не соответствуют значениям показателя по п. 7 "комплектность" и ГОСТ 26804-2012.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с защищенным номером 5 участника закупки ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней предоставлена недостоверная информация показателя товаров по позиции "болт", используемых при выполнении работ.
Пунктом 10 части 3 документации об аукционе установлены требования к качеству работ (услуг), в том числе технология производства работ (оказания услуг), методы производства работ (оказания услуг), методики оказания услуг, организационно-технологическая схема производства работ, безопасность выполняемых работ: в соответствии с технической документацией, требованиями карт технологических процессов и положений действующего законодательства, требованиями государственных стандартов. Часть 1.3.2 форма сведений о функциональных и качественных характеристиках товара документации об аукционе предусматривает, что участник закупки указывает конкретные показатели в соответствии с государственными стандартами.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе у участника закупки не возникло вопроса о том, каким государственным стандартам требуется соответствие выполняемых работ и поставляемых товаров, так как в установленные Законом о контрактной системе сроки соответствующий запрос о даче разъяснений положений документации не поступал.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплексный Технический Центр "Металлоконструкция-Урал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, единой комисси предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2014 г. N 938-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014