Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 503-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" - Мирошникова Андрея Григорьевича (доверенность N 00432 от 11.04.2014 г.),
Уполномоченного органа - Администрации города Екатеринбурга - Меньшикова Дмитрия Сергеевича (приложение к приказу N 1/41/15 от 09.01.2014 г.)
Заявителя - ООО "Фаворит" - Олифир Антона Витальевича (доверенность б/н от 01.11.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" (620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 45, кв. 49) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" (620014 г. Екатеринбург, пер. Банковский,1), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0162300005314000908 на поставку фруктов и ягод на 2014 год для санатория "Бодрость", в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит" (вх. N 01-6962 от 18.04.2014 г.) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при проведении электронного аукциона N 0162300005314000908 на поставку фруктов и ягод на 2014 год для санатория "Бодрость".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что отклонение заявки ООО "Фаворит" является необоснованным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
31 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300005314000908 на поставку фруктов и ягод на 2014 год для санатория "Бодрость".
1. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0162300005314000908-3 от 17.04.2014 г. участнику закупки ООО "Фаворит" было отказано на основании п. 4, 11 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Заказчиком в п. 11 Информационной карты электронного аукциона было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Требования о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих право участника на получения преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе аукционной документацией установлено не было.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В составе заявки ООО "Фаворит" присутствует декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а следовательно отклонение заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фаворит" признать обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 503-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014