Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2014 г. N 715-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" - Л.В. Малкова (доверенность N43 от 02.04.2014 г.),
уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Н.Ю. Тимофеевой (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
заинтересованного лица ЗАО "Фирма Ролитекс" - С.Н. Конева (доверенность б/н от 26.05.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Авангард", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх.N01-8897 от 20.05.2014 г.) ООО "Авангард" (192029, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 34/2, оф. 306) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" (620019, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.111) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства (N0162200011814000008), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в установленный ст. 70 Закона о контрактной системе срок не заключил контракт с победителем аукциона, а победитель аукциона ЗАО "Фирма Ролитекс" представил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, которая отсутствует в предусмотренном ст. 45 Закона о контрактной системе Реестре банковских гарантий.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что контракт по результатам проведенной закупки был подписан со стороны заказчика позже регламентированного срока в связи с приостановлением процедуры закупки контролирующим органом по причине рассмотрения жалоб участников аукциона. Победителем аукциона ЗАО "Фирма Ролитекс", подписавшим государственный контракт 28.04.2014 г. была представлена банковская гарантия, несоответствующая требованиям ст. 45 закона о контрактной системе. Затем победителем аукциона посредством электронной почты в адрес заказчика была направлена соответствующая банковская гарантия, выданная 21.05.2014 г. ЗАО АКБ "ВладиКомБанк", включенным в перечень банков, соответствующих ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства (N0162200011814000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 820 332,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.04.2014 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан участник аукциона ЗАО "Фирма Ролитекс".
Победителем электронного аукциона ЗАО "Фирма Ролитекс" была предложена цена ниже начальной (максимальной) цены контракта на 5 115 143,22 руб., что составило 39,9 %.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком 21 апреля 2014 г. в адрес ЗАО "Фирма Ролитекс" был направлен проект контракта.
В п. 21 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта - 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 846 099,60 рублей.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, победителем аукциона ЗАО "Фирма Ролитекс" должно быть предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта (5 769 149,40 руб.), или информация, подтверждающая добросовестность такого участника, а именно информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
ЗАО "Фирма Ролитекс" предоставлена информация (исх. N01/230414 от 23.04.2014 г.), подтверждающая добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, банковская гарантия, выданная ЗАО АКБ "ВладиКомБанк", включенным в перечень банков, соответствующих ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и включенная в реестр банковских гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе, была выдана 21 мая 2014года, то есть после подписания проекта государственного контракта со стороны ЗАО "Фирма Ролитекс"
В связи с этим в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 45, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком 22.05.2014 г. был подписан контракт с ЗАО "Фирма Ролитекс", не представившим в установленные Законом о контрактной системе надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Авангард" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" признать нарушения п. 1 ч. 6 ст. 45, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2014 г. N 715-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014