Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 711-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО РСК "Гефест" (620028, г. Екатеринбург, ул. Фролова, 27-2) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А-504), аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314001722) на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спортивного зала МБОУ СОШ N 95 по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 65 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N 9 от 09 января 2014 года);
- заявителя ООО РСК "Гефест" Чанглиева Олега Нугзариевича (доверенность N 1 от 21 февраля 2012 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО РСК "Гефест" (вх. N 01-8874 от 20.05.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314001722) на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спортивного зала МБОУ СОШ N 95 по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 65, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО РСК "Гефест" указал, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован, поскольку характеристики предложенных товаров соответствовали потребностям заказчика; кроме того заказчиком был нарушен порядок предоставления разъяснений положения документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что, основанием принятия комиссией оспоренного решения была недостоверность сведений о товаре.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314001722 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (12 мая 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 10 заявок, к участию в аукционе допущено 2 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300005314001722-1 от 16.05.2014). По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заказчиком принято решение заключить контракт с победителем ООО "Строительный комплекс" (протокол подведения итогов аукциона N 0162300005314001722-3 от 20.05.2014).
Заявителю (заявка с защищенным N 7329784) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "в п. 64 участник закупки предложил к поставке "Горячекатаная арматурная сталь" ГОСТ 5781-82 и указал "Диаметр: 22 мм; класс: А-I; при изгибе в холодном состоянии на 180° толщина отправки равна диаметру стержня". Но в соответствии с ГОСТ 5781-82 табл. 8 примечание 4 для арматурной стали класса (А240) диаметром свыше 20 мм при изгибе в холодном состоянии на 180° толщина отправки с = 2d. В п. 68 участник закупки предложил к поставке шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" соответствует СП-55-101-2000 и указал "длина винта 30 мм номинальный диаметр резьбы, мм: 4,8 Диаметр головки, мм: 9 Масса 1000 шт.: 4,84 кг". Но в соответствии с СП-55-101-2000 винты с указанными показателями не изготавливаются".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 10 Информационной карты аукциона).
Руководствуясь требованием п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" (п. 3.2.3).
Товар, предусмотренный п. 64 сведений о характеристиках товаров "Горячекатаная арматурная сталь", должен обладать характеристиками "ГОСТ 5781-82; диаметр: до 28 мм; профиль: гладкий или периодический; площадь поперечного сечения стержня: не менее 3,5 см2; временное сопротивление разрыву: более 350 Н/мм2; относительное удлинение: от 10% ; класс: А-I; при изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки должна быть более или равна диаметру стрежня". Согласно ГОСТ 5781-82 для арматурной стали класса А-I (А240) диаметром свыше 20 мм при изгибе в холодном состоянии на 180° толщина отправки с = 2d (при этом с - толщина оправки, d - диаметр стержня). Заявитель предложил в п. 64 своей заявки горячекатаную арматурную сталь класса А-I диаметром 22 мм, соответствующую ГОСТ 5781-82. Заявитель указал, что при изгибе в холодном состоянии на 180° градусов толщина отправки равна диаметру стрежня, что не соответствует действительности, поскольку толщина оправки заявленной стали при указанных условиях равна двойному диаметру стержня.
Товар, предусмотренный п. 68 сведений о характеристиках товаров "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием", должен иметь характеристики "Назначение: для крепления гипсокартонных листов к каркасу из металлических профилей (толщина стенки до 0,7 мм) без предварительного засверливания; длина винта не менее 20 мм; номинальный диаметр резьбы, мм: не менее 4,2; диаметр головки, мм: не менее 9; масса 1000 шт.: более 3 кг; соответствие СП-55-101-2000". Согласно Свода правил по проектированию и строительству "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов" СП-55-101-2000 шуруп самонарезающий отечественного производства с антикоррозийным цинковым покрытием, предназначенный для крепления гипсокартонных листов к профилю металлического каркаса с толщиной стенки до 0,7 мм, с длиной винта 30 мм и диаметром головки 9 мм (СМ1-30) имеет массу 1000 шт. 2,89 кг (таблица 7). Заявитель предложил в п. 68 своей заявки шуруп указанного типа, указав массу 1000 шт. 4,84 кг, то есть предоставил недостоверные сведения о массе шурупов.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине предоставления в заявке недостоверных сведений о товаре является обоснованным.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в ответе на запрос разъяснения документации об аукционе N 1263 от 05.05.2014 заказчик указал, что в п. 5 для характеристики "основная фракция" и п. 10 для характеристики "длина резьбы" должна использоваться единица измерения "мм". В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещает такое разъяснение в единой информационной системе разъяснения с указанием предмета запроса. На дату рассмотрения жалобы представленный ответ на запрос на официальном сайте не размещен, кроме того с учетом отсутствия соответствующих изменений в документацию об аукционе в действиях заказчика усматривается нарушение чч. 4-5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
За нарушение должностными лицами государственного (муниципального) заказчика порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО РСК "Гефест" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушение чч. 4-5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 711-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014